контакты или вследствие широкого распространения заболевания среди окружающих.
3. Болезни, обусловленные плохим питанием, особенно в молодости. Недоедание предрасполагает тело к болезни, снижает сопротивляемость и жизнеспособность и ослабляет 'защитные силы', что приводит к преждевременной смерти.
4. Наследственность. Как вам хорошо известно, существуют некоторые виды наследственной слабости, которые либо предрасполагают человека к определенным болезням, а в дальнейшем и к смерти, либо доводят его до такого состояния, при котором он неуклонно теряет вкус к жизни. Кроме того, определенные тенденции принимают порой опасные формы, перерастающие в нежелательные привычки, что ведет к попранию морали и представляет опасность для воли человека, лишая его способности бороться с такой предрасположенностью. Поддавшись ей, он расплачивается болезнью или смертью.
(5) Я хотел бы разъяснить вам кое-что, что вы, в свою очередь, должны объяснить пациенту:
1. Исцеление не гарантируется. Пациенты должны понять, что продление жизни в физическом теле - не самая высокая из возможных целей. Это может быть так в случае, если служение приносит реальную пользу, если остаются невыполненные обязательства и если остались еще не усвоенные уроки. Однако телесное существование это не вершина существования. Реальное благо это свобода от ограничений физического тела. Пациенты должны научиться распознавать и принимать Закон Кармы.
2. Страх не нужен. Одна из первостепенных задач исцеляющего посредника состоит в том, чтобы помочь пациенту добиться счастливого, здорового, оптимистического взгляда на свое будущее, вне зависимости от того, что это будущее принесет. (17-387)
(6) 25] Посему долгом целителя является повышение своей эффективности, ведь каким будет он сам, таково будет и его действие на пациента. Если он работает магнетически и излучает на пациента силу своей души, последнему будет легче достичь желаемой цели, которая может заключаться либо в полном выздоровлении, либо в установлении такого состояния ума, которое позволит ему жить в мире со своим недугом, не страдая от кармических ограничений тела, либо в предоставлении пациенту возможности получить (радостно и легко) истинное освобождение от тела и за вратами смерти достичь совершенного здоровья. (17-8)
(7) Представители различных культов и методов целительства обыкновенно считают, что главное - избавить физический проводник от болезни и вырвать его из лап смерти. Между тем, может быть желательно (и часто так оно и есть) дать болезни сделать свое дело и позволить смерти освободить душу из заточения. Для каждого воплощенного существа неизбежно приходит время, когда душа требует освобождения от тела и от жизни в форме, и у природы есть для этого свои мудрые способы. Болезнь и смерть необходимо признать факторами освобождения, если они приходят в результате правильного выбора времени душой. Изучающие должны понять, что физическая форма это совокупность атомов, образующих разные организмы, и, в конце концов, одно общее тело, которое скрепляется волей души. Верните волю на ее собственный план - или (выражаясь оккультно) 'пусть глаз души повернется в другую сторону', - и в данном цикле неизбежно победят болезнь и смерть. Это не заблуждение ума или неспособность осознать божественность и не уступка злу. Это, в действительности, разложение природы формы на составные части и основную сущность. Болезнь, главным образом, представляет собой аспект смерти. Это процесс подготовки материальной природы и твердой формы для разъединения с душой. (17-111)
(8) Те, кто проходит 'вратами смерти' согласно своей карме, никогда не возвращаются. Жизненный цикл на физическом плане окончен, если только это не работник Ашрама, не ученик определенного статуса, работа и присутствие которого еще необходимы на земле для завершения назначенной ему задачи. В таком случае чтобы отсрочить отход, Учитель Ашрама может помочь Своим знанием и усилить энергию целителю 26] или пациента Своей. Но ни целитель, ни пациент не должны рассчитывать на это, так как помимо прочих условий полностью не знают дающих на это право обстоятельств. (17-704)
(9) Когда летальный исход неизбежен и 'знаки смерти' очевидны и врачу и целителю, последний не должен прекращать свою работу. Продолжая ее, он может усугубить состояние пациента, но, тем не менее, поможет ему, ускорив нормальный процесс умирания. Старая пословица 'пока есть жизнь, есть и надежда' неверна по сути своей. Продлить жизнь можно, что часто и делается вопреки воле души, которая направлена на удаление