очередь, делятся на три основных группы:
a. Эманации, которые исходят из самих Я и зависят от их качества, производят положительное или отрицательное действие, влияют огрубляющим или возвышающим образом и могут повышать или понижать физические вибрации в совокупном клеточном теле. Прекрасно известно, например, что физическое воздействие грубого жестокого человека с животной натурой будет другим, нежели тонкий и возвышающий контакт с более зрелой душой, действующей в теле культурном, опрятном, дисциплинированном и очищенном.
б. Чисто физические эманации, которые вызывают взаимное притяжение одного животного к другому, ведущее к совокуплению. Это аспект животного магнетизма и ответ одних клеток зову других клеток, согласно Закону Притяжения и Отталкивания. Он присущ как животным, так и человеку, и полностью инстинктивен, свободен от всех воздействий разума.
в. Силы, или эманации, которые являются откликом клеток на гармонические ритмы и зависят, следовательно, от того, заложено ли в самой клетке то, на что она отзывается. Эти эманации пока еще мало поняты, но с развитием человечества станут привлекать все большее внимание. Эта сила и есть то таинственное нечто, что позволяет физическому телу распознать, например, физическое окружение как родственное, или гармонизирующее с ним. Это та неопределяемая реакция, которая позволяет двум человеческим существам (независимо от какого-либо сексуального притяжения, поскольку лица одного пола тоже могут испытывать ее) оказывать физически гармоническое воздействие друг на друга. Это является, на внешнем плане, эзотерической основой всех групповых отношений, и именно понимание этих эманаций дает возможность объяснить становление и разделение рас в соответствии с Великим Планом эволюции. (4 - 282/3).
(4) ... Взаимоотношения между физическими телами мужчины и женщины люди называют сексуальными отношениями, и сейчас им придается чуть ли не первостепенное значение. В мире иллюзий символ часто занимает все внимание, а то, что он обозначает, забывается. Через решение этих отношений произойдет посвящение расы, именно этим сейчас раса и поглощена. (4 - 86).
(5) Половой инстинкт имеет свои корни в страхе обособленности и изоляции, в протесте против разделенности на физическом плане, против одиночества; он привел к выживанию расы, к живучести и многообразию форм, через которые раса может проявить себя. (4 - 626/7).
(6) Половой инстинкт выработался и нашел свое логическое завершение в сознательно реализуемых взаимоотношениях между душой и телом. В этом состоит основной принцип мистицизма и религии, который сейчас, как и всегда, является выражением Закона Притяжения, но не тогда, когда проявляет себя в обычном физическом браке, а когда находит свое завершение (для человека) в возвышенном союзе, сознательно заключаемом между положительной душой и отрицательной восприимчивой формой. (4 - 628).
2. ПРОБЛЕМА СЕКСА
4] (1) В мои намерения не входит найти здесь решение проблемы секса. Человечество неизбежно выработает его с течением веков, когда стадные инстинкты уступят место обдуманному и сознательному отношению к нему стремящихся и интеллигенции. Напомню вам, однако, что стадный инстинкт в отношении секса имеет основой или нормальное и естественное животное инстинктивное желание, или же эмоциональные отношения, и вот эта вторая категория - гораздо хуже, и несет с собой намного глубже зарытые семена беды. Она включает в себя весь спектр взглядов от свободной любви и всеобщей распущенности до ортодоксально узкого и нетерпимого взгляда христианства, как он обычно понимается, хотя это коренным образом отличается от взглядов на жизнь самого Христа. Эта узкая точка зрения, напоминающая общепринятые взгляды англосаксов, идущие еще от Средних веков, рассматривает секс как нечто необычайно греховное и всегда нежелательное, как то, что нужно преодолеть, подавить в себе и держать где-то в глубине христианского сознания, как грязную тайну. И это также идет не от учения Христа, а от влияния Св. Павла.
Эти взгляды вызвали мощную обратную реакцию, которая сейчас достигла своего пика, и она, как и все сильные реакции, тоже нежелательна и опасна, потому что столь же ошибочна, как и то, что ее вызвало. Только при равновесии весов, из центра ступицы вертящегося колеса, можно правильно увидеть ясную перспективу и наметить нужное действие. Когда основные 'сексуальные' отношения будут, наконец, установлены, а душа и тело (положительное и отрицательное начало) у стремящихся мира соединятся в постоянном взаимодействии, тогда мы