чувств от хода в игре. Если он умеет держать ситуацию под
контролем, он может получить большое удовольствие от легкого флирта в игре
'Катись отсюда'.
С другой стороны, трудно придумать какой-нибудь безопасный антитезис к
маневру жены Потифара - разве что спешно отбыть в неизвестном направлении.
В 1938 году автор этих строк познакомился с неким пожилым 'Иосифом',
который тридцать два года тому назад, бросив все, поспешно уехал из
Константинополя после того, как во время делового визита в гарем одна из
жен султана загнала его в угол. Ему пришлось оставить свою лавку и,
прихватив с собой запас золотых франков, навсегда уехать из
Константинополя.
*Родственные* *игры*. Варианты игры 'Динамо', где главным действующим
лицом является мужчина, приобрели печальную известность в коммерческих
ситуациях: 'В постели режиссера' (а потом она так и не получает роли) и
'Сядь ко мне на колени' (а потом ее все-таки увольняют).
*Анализ*, приводимый ниже, относится к игре 'Динамо' третьей степени,
поскольку в ней все элементы игры выражены особенно наглядно.
*Цель*: злонамеренная месть.
*Роли*: Соблазнительница, Волокита.
*Иллюстрации*. 1) 'Я на тебя пожалуюсь, грязнуля противный'; 2)
обесчещенная женщина.
*Социальная* *парадигма*: Взрослый - Взрослый; Взрослый (мужчина):
'Извините, если я зашел дальше, чем вам бы хотелось'. Взрослый (женщина):
'Вы оскорбили меня и должны поплатиться за это в полной мере'.
*Психологическая* *парадигма*: Ребенок - Ребенок; Ребенок (мужчина):
'Видишь, как я неотразим'; Ребенок (женщина): 'Ну что, попался негодяй!'
*Ходы*: 1) женщина - обольщение; мужчина - контробольщение; 2) женщина
- капитуляция; мужчина - победа; 3) женщина - нападение; мужчина - крах.
'*Вознаграждения*': 1) внутреннее психологическое - выражение
ненависти и проекция вины; 2) внешнее психологическое - избегание
эмоциональной сексуальной близости; 3) внутреннее социальное - 'Ну что,
попался негодяй'; 4) внешнее социальное - 'Подумайте, какой ужас!';
'Судебное разбирательство', 'А ну-ка, подеритесь'; 5) биологическое - обмен
сексуальными и агрессивными трансакциями; 6) экзистенциальное - 'Меня не в
чем упрекнуть'.
4. 'Чулок'
*Тезис*. Эта игра относится к той же группе, что и 'Динамо'. Ее
наиболее очевидное свойство - эксгибиционизм, который по своей природе
близок к истеричности. Например, женщина приходит в незнакомую компанию, и,
еще не успев освоиться, вызывающе приподнимает ногу, привлекая к себе
всеобщее внимание, и восклицает: 'Ах, боже мой, у меня чулок пополз!' Это
делается с расчетом возбудить сексуальный интерес у мужчин и разозлить
остальных женщин. Конечно, на любые замечания относительно ее поведения
Уайт отвечает протестами, призванными свидетельствовать о ее невинности,
или же встречными обвинениями. Это делает игру похожей на классический
вариант 'Динамо'. Отличительной чертой является отсутствие у Уайт умения
адаптироваться в ситуации. Она почти никогда не стремится понять, что за
люди ее окружают, или дождаться подходящего момента для своего маневра.
Поэтому ее ход сразу же бросается в глаза как неуместный и ставит под
угрозу ее взаимоотношения с другими членами группы. Несмотря на некоторую
поверхностную 'утонченность', она так всю жизнь и не может понять, что с
ней происходит, так как судит о людях слишком цинично. Ее цель - показать,
что окружающие ее люди похотливы, причем ее Ребенок и Родитель надувают ее
Взрослого и не дают ему заметить ее собственное вызывающее поведение и
здравомыслие большинства окружающих ее людей. Следовательно, эта игра
саморазрушительная.
Женщины с более ярко выраженной патологией, имеющие большой бюст,
часто сидят, заложив руки за голову, чтобы привлечь к нему внимание. Иногда
они дополнительно привлекают внимание, упомянув о размере бюста или о
какой-нибудь своей болезни, например, опухоли.
Смысл Игры состоит в том, что женщина демонстрирует своим поведением
сексуальную доступность. Поэтому игра может приобретать и более
символический вид, когда в нее играют недавно овдовевшие женщины,
неискренне демонстрирующие свое положение вдовы.
*Антитезис*. Характерной чертой женщин этого типа является не только
плохая адаптация, но и