так, чтобы наслаждаться всеми ее
благами, а не посвящать себя собственной версии игры 'Подумайте, какой
ужас!'
3. 'Динамо'
*Тезис*. В эту игру обычно играют мужчина и женщина. Более точным
названием для нее, особенно для менее серьезных вариантов, наверное, было
бы 'Катись отсюда' или 'Благородный гнев'. Игра может вестись с разной
степенью интенсивности.
1. 'Динамо' или 'Катись отсюда' _первой_ _степени_ популярна на
вечеринках и состоит, в основном, из легкого флирта. Женщина (Уайт)
демонстрирует свою доступность, затем с удовольствием принимает ухаживания
мужчины. Как только он показал свое небезразличное отношение к ней, можно
считать, что игра закончена. Если женщина вежлива, она, возможно, вполне
искренне скажет ему: 'Мне очень приятны ваши комплименты. Большое спасибо'
и отправится на поиски следующей жертвы. Если она не столь благородна, то
может просто бросить его и исчезнуть. Женщина, достаточно искусная в этой
игре, может играть в нее на протяжении всего вечера, так что мужчине
приходится прибегать к довольно сложным маневрам, чтобы следовать за ней,
не привлекая к себе слишком большого внимания.
2. В игре 'Динамо' или 'Благородный гнев' _второй_ _степени_ Уайт
(женщина) получает удовольствие от домогательств Блэка лишь попутно.
Главное ее удовольствие состоит в том, чтобы отвергнуть его (поэтому игра
иногда называется 'Отвяжись, нахал'). Уайт заставляет Блэка
скомпрометировать себя гораздо более явно, чем при легком флирте (в игре
первой степени), а затем, оттолкнув его, наслаждается его замешательством.
Несомненно, сам Блэк совсем не так беспомощен, как кажется; ему пришлось
затратить довольно много усилий, чтобы оказаться в подобной ситуации. Как
правило, он играет в разновидность игры 'Бейте меня'.
3. 'Динамо' _третьей_ _степени_ - это жестокая игра, которая может
иметь тяжелые последствия, вплоть до суда, убийства или самоубийства. Уайт
(женщина) склоняет Блэка к компрометирующему интимному контакту, а затем
заявляет, что он изнасиловал ее или причинил ей какой-то невосполнимый
ущерб. В наиболее циничном варианте Уайт начинает свою атаку сразу после
близости с мужчиной фальшивым воплем: 'Насилуют!' Если женщина хочет выдать
случившееся за изнасилование, она может найти союзников, либо за деньги,
либо из числа любителей покопаться в мрачных историях (представителей
прессы, полиции, адвокатов и родственников). Однако иногда эти сторонние
наблюдатели могут предать женщину, так что она потеряет инициативу и станет
орудием в их играх.
В некоторых случаях посторонние наблюдатели могут выполнять другую
функцию. Они навязывают Уайт игру, к которой она совсем не скромна, потому
что у них на уме другая игра. 'А ну-ка, подеритесь'. Они ставят ее в
ситуацию, при которой, чтобы сохранить репутацию или избежать позора, ей
приходится кричать 'Насилуют!'. Это особенно часто происходит с молодыми
девушками. Они не имеют ничего против продолжения любовной связи, но из-за
того, что интимные отношения стали предметом широкого обсуждения, они
вынуждены превратить свои роман в игру 'Динамо' третьей степени.
В одной библейской истории осмотрительный Иосиф Прекрасный отказался
участвовать в этой игре, после чего жена Потифара проделала совершенно
классическое переключение на игру 'А ну-ка, подеритесь'. Это превосходная
иллюстрация обычной реакции заядлого игрока на антитезис, а также тех
опасностей, которые подстерегают людей, отказывающихся играть в игры.
Сочетание этих двух игр образует игру 'Шантаж'. В ней женщина,
соблазнив Блэка, кричит: 'Насилуют!', после чего в игру вступает ее муж,
который шантажом вымогает у Блэка деньги.
У игры 'Динамо' тот же детский прототип, что и у игры 'Фригидная
женщина': девочка побуждает мальчика унизиться или запачкаться, а потом
смеется над ним. Это прекрасно описал Моэм [Моэм, Уильям Сомерсет
(1874-1965) - английский писатель.] в книге 'Бремя страстей человеческих' и
Диккенс в 'Больших ожиданиях'. Здесь это игра второй степени. Более
серьезная форма игры, приближающаяся к третьей степени, встречается в
трущобах.
*Антитезис*. Способность мужчины избежать вовлечения в игру или хотя
бы удержать ее под контролем зависит от его умения отличить выражение
истинных