ее сакридагамик, то есть 'человек, получающий еще новое рождение'.
В течение этой стадии не приходится уже порывать никаких цепей, но необходимо приобрести некоторые способности, а именно сиддхи, или психические силы. После второго Посвящения сиддхи должны развиться, ибо ученик достиг той ступени развития, на которой ожидают его весьма обширные обязанности не только в мире людей, но и в окружающих его иных мирах, находящихся вне плана материального. Он должен научиться непосредственно пересылать и воспринимать мысли, свободно и сознательно. Когда ученик достиг этой стадии, перед ним падает покрывало, скрывающее тайны природы, и все источники знания открываются перед ним; и, чтобы приготовиться к исполнению лежащих на нем обязанностей, он должен одну за другой развить дремлющие в нем способности. В течение этой фазы огонь должен разгореться в яркое пламя; Кундалини должна начать действовать в физическом и астральном теле человека. В некоторых книгах, как, например, в 'Ананда Лахири', написанной Шри-Шанкарачарьей, вы найдете известные указания на те методы, под влиянием которых живой огонь начинает разгораться и переходить из чакрама в чакрам. Пробуждаясь, этот огонь дает человеку способность по своему желанию покидать физическое тело, ибо по мере того, как огонь переходит от одного чакрама к другому, он освобождает астральное тело от связи с телом физическим. С этого момента человек может, ни на мгновение не теряя сознания, покидать свое физическое тело, переноситься в невидимый мир, действовать в нем совершенно сознательно и по возвращении сохранять воспоминания обо всем, что было им совершено. Психические силы должны теперь развиться, и пока это еще не совершилось, пока они не подчиняются ученику и не разрушены преграды, отделяющие невидимый мир от видимого, — ученик не может идти дальше. Когда же эти преграды разрушились и сиддхи развились, то ученик готов к тому, чтобы совершить третий шаг на пути развития и войти в новую, более высокую фазу существования. Вы легко поймете, какой вред могут причинить себе те, кто старается искусственно достигнуть этой стадии, не развившись в духовном отношении и ранее, чем к этому приведет нормальная эволюция. В известных книгах, преимущественно в 'Тантрика', имеется много мест, на которые жадно набрасываются те, кто стремится обладать известными психическими способностями и не задает себе вопроса о том, допускают ли его умственные и нравственные качества правильное пользование этими способностями. В нескольких тантрах заключаются скрытые истины, предоставляемые в распоряжение тех, кто может ими овладеть; но указания эти поверхностны и часто обманчивы для тех, кто не знает действительных фактов и не имеет Гуру, который может объяснить их. Таким образом, некоторые лица применяют, по невежеству своему, на практике эти несовершенные указания и, желая этим путем достичь психических способностей ранее, чем моральное и умственное их развитие позволит им достигнуть этого без всякой опасности, эти лица, правда, добиваются иногда известных результатов, но результаты эти приносят им не пользу, а вред. Часто разрушают они свое физическое здоровье и теряют умственное равновесие, потому что они как бы пробуют, до наступления зрелости, сорвать плоды Древа жизни, и с нечистыми руками проникают в Святая Святых. В этом храме атмосфера такова, что в ней не может пребывать ничто нечистое; вибрации в ней столь могущественны, что разбивают все несоответствующее, все нечистое и неспособное согласоваться с их утонченной силой. Когда эта стадия пройдена под руководством Гуру — а проходить ее д'олжно только при этом условии, — то ученик достигает третьего великого Посвящения, пройдя которое, он становится тем, что Шри-Шанкарачарья назвал хамса, а в буддийской литературе обозначается словом анагамин, то есть человек, которому не нужно более воплощаться, если только он сам этого не захочет. В течение этой стадии, как видно из названия, данного ей Шри-Шанкарачарьей, человек достигает понимания Единого и познаёт, что он и Всевышний — одно. Развитие его сознания подняло его в те области вселенной, где эта тождественность становится очевидным фактом, и ученик на опыте видит реальность изречения: 'Я семь То'. Совершенствуя свои психические чувства и их отношение к чувствам физическим, ученик не только становится способным подниматься в те высокие области, где царствует сознание Единого, но и в обычном бодрствующем состоянии сохраняет воспоминание об этом высоком сознании и запечатлевает его в своем физическом мозгу. В этом периодеПуть Ученичества, страница 1Путь Ученичества, страница 2Путь Ученичества, страница 3Путь Ученичества, страница 4Путь Ученичества, страница 5Путь Ученичества, страница 6Путь Ученичества, страница 7Путь Ученичества, страница 8Путь Ученичества, страница 9Путь Ученичества, страница 10Путь Ученичества, страница 11Путь Ученичества, страница 12Путь Ученичества, страница 13Путь Ученичества, страница 14Путь Ученичества, страница 15Путь Ученичества, страница 16Путь Ученичества, страница 17Путь Ученичества, страница 18Путь Ученичества, страница 19Путь Ученичества, страница 20Путь Ученичества, страница 21Путь Ученичества, страница 22Путь Ученичества, страница 23Путь Ученичества, страница 24Путь Ученичества, страница 25Путь Ученичества, страница 26Путь Ученичества, страница 27Путь Ученичества, страница 28Путь Ученичества, страница 29Путь Ученичества, страница 30Путь Ученичества, страница 31Путь Ученичества, страница 32Путь Ученичества, страница 33Путь Ученичества, страница 34Путь Ученичества, страница 35Путь Ученичества, страница 36Путь Ученичества, страница 37Путь Ученичества, страница 38Путь Ученичества, страница 39Путь Ученичества, страница 40