форме мира, потому что они прикоснулись к вечному.
Отсутствие привязанности не означает отказа от всех удовольствий и пребываний в состоянии сухого безразличия к миру. Многие религии ошибочно толковали отсутствие привязанности как болезненное отречение, и их последователи умерщвляли плоть, чтобы устоять перед временными искушениями тела, или вырабатывали отвращение к естественным инстинктам: пищевому, половому, инстинкту сна; или убегали от мира в далекие джунгли или горные пещеры, подальше от искушений чувств. Пытаясь избегать удовольствий, они отрицали жизнь.
Тот, у кого действительно нет привязанности, не отрицает жизни, он принимает ее, потому что чувствует прикосновение вечности, скрытой во всех меняющихся формах его жизни.
Во-вторых, они вырабатывают умение правильно отличать;т.е. способность переступать границы иллюзий жизни и различать то вечное, что лежит в основе меняющихся форм. Обладая умом, постигшем Конечную Реальность и понимая, что все в этом переходящем мире однажды кончится, они не жалеют об утрате и не боятся смерти.
Пятый пласт: Высший уровень надсознательного ума Космический ум: таска по вечному.
Когда эта любовь, это божественное притяжение к Бессмертному сиянию становятся такими сильными, что переполняют сердце и наполняет все существование человека, когда все течения ума сливаются в один поток сильного желания,тогда все существо пронизывает лучезарный поток света. Это высший уровень надсознания, 'золотое царство' души.
Иногда даже тело отражает свет ума. В этом состоянии кожа индийского святого Рамарксны стала излучать свет, как 'золотой амулет', и это привлекло всеобщее внимание. Он обернул простыню вокруг тела и стал молиться богу: 'Возьми назад эту внешнюю красоту и дай мне внутреннюю, дай мне чистоту духа'; он поглаживал тело и восклицал: 'Иди внутрь! Иди внутрь!', пока тело снова не стало тусклым. Таково дорога святых всегда внутрь.
Слабо выработанный (космический) ум последние ворота для совершенствования, последняя тонкая завеса ума, которая скрывает лучезарность души. Когда человек испытывает великолепный золотистый отблеск этого слоя ума, его бессмертное Я кажется ему очень близким, и желание единения с Высшей Душой становится почти невыносимым.
Поскольку Тантра является наукой, она должна стремиться к тому, чтобы ее техника помогала нам глубже проникнуть в себя, таким образом ощутив наше блаженное Я. В основе практики, вызывающей эти превращения, лежит очищение пластов от ума и пробуждение их полного потенциала. Каждое упражнение Ананда Марги оказывает свое воздействие на определенный слой, а именно:
Асана в сочетании с правильной диетой влияет на физическое тело (что можно рассматривать как дополнительный пласт расширение ума) и вырабатывает сдержанность и контроль над личной и общественной жизнью . Йама и Нийама влияют на первый пласт и помогают осуществлять контроль за правильностью дыхания и жизненной энергией. Пранайама влияет на второй пласт, отвлекая ум от мысли о внешнем мире во время медитации. Пратьяхара влияет на третий пласт сосредоточенность ума на духовном. Дхарана влияет на четвертый пласт и на слияние ума с космическим сознанием. Дх'яна влияет на четвертый пласт, когда, усовершенствовав все слои ума, человек достигает невыраженного безбрежного сознания за пределами ума.
Внедряя эту практику в нашу личную жизнь, мы пытаемся обрести духовное зрение. Достигнуть этого состояния может каждый, путем систематического и сбалансированного подхода. Эта попытка известна как Садхана, буквально 'попытка завершить'.
Существование и эволюция.
Вопрос о боге и его творении веками волновал человечество. В Тантре этот вопрос получил ясный и научный ответ, он формируется как концепция 'Брахмачакра' ('brahma' значит 'космос', 'чакра' круг, т.е. 'цикл творения')
Весьма интересно то, что теория творения не стала продуктом умственных и философских спекуляций (чем является большая часть территорий), а была выведена из духовной практики, когда индивидуальный ум растворялся в Космическом Сознании. Трансценентальные знания с Высшего уровня сознания были переведены в систему понятий эмпирического уровня, доступную для умственного понимания.
Мастера Тантры передали эту теорию своим последователям и ученикам и поощряли все серьезные науки, будь то астрономия, физика, химия, биология, ядерная физика, археология, психология, религиозная наука и т.д., с тем чтобы проверить точность своей теории. И она постоянно проверяется:то, что духовные отцы узнали тысячи лет назад, теперь шаг за шагом подтверждается