этим сознанием. Это блаженное состояние единства известно как Салвикалпа Самадхи.
Урок 2. (Гуру Тантра)
Второй урок так же известен как 'сладкое знание' (Мадхувидья) это постоянное ощущение того, что все есть проявление Высшей Души. Оно, конечно, начинается с субъективного понимания того, что свое собственное Я достигнутое в медитации, должно сохраняться и при выполнении своих ежедневных обязанностей. Благодаря использованию мантры и ее связи с дыхательным процессом, новопосвященный учится воспринимать свою мантру как звук собственного дыхания, с тем чтобы каждое дыхание напоминало ему о космическом.
Нужно так же признать ту великую истину, что сознание, живущие в человеке, одновременно пронизывает всю вселенную, существуя в каждом человеке, животном,растении, предмете, в одушевленном и неодушевленном. Для этого изучается другая мантра под названием Гуру Мантру, которая используется перед тем, как совершать какое-либо действие.
В то время как первый урок дает нам понять, кто такие мы, второй что есть вселенная.
Правильно применяя Иста и Гуру Мантры каждый день, человек утверждается в признании Космического, это абсолютно существенно для настоящего духовного роста. Поскольку это больше не главенствует, человеческие действия более не создают Самскрата (см. главу о Жизни, Смерти и Освобождении). Работа сознания может продлиться годы, но только после этого вы сможете жить по-настоящему, правильно и свободно.
Предложения к Гуру (Гуру Пуя), обычно следующая за медитацией это коллективная практика, во время которой ученик ученик вырабатывает желание отказаться от всех привязанностей будь они хорошие или плохие, результатом чего является 'чистка' умственной пластины, а целью не дать накопиться новым импульсам. Это поможет человеку стать орудием Космического Сознания.
Урок 3 (Татва Дхарана)
Каждая чакра имеет свою собственную вибрационно-звуковую характеристику, форму и цвет (см. главу об Уме и Чакрах). Использование определенной техники помогает так же регулировать и контролировать действие Иды и Пингала Надии (энергетические потоки, идущие через чакры), которые по очереди обеспечивают проходимость Сусумны Надии. Ида Надии вступает в действие, когда ум занят работой по достижению духовной цели и во время его сосредоточенности. Пингала Надии активизируется, когда работает тело и его органы восприятия. Сусумна же это канал, по которому течет Кундалини.
Урок 4 (Пранаяма)
Между воздухом жизни (Прана) и умом существует неразделимая связь. Нарушение дыхания влекут за собой нарушение деятельности ума и наоборот. Когда дыхание контролируется научным методом пронаямы, ум тоже находится под контролем, следовательно умственная сила и сосредоточенность ума во время медитации увеличивается. Правильное применение Пранаямы требует привлечения Иста Мантры и чакр. Разная техника Пранаямы имеет различный потенциал, поэтому ее нужно усваивать с помощью Акарья,иначе она может принести вред телу и уму.
Урок 5 (Чакра Садхана)
Чакры так же являются сторожевыми точками ума, умственной деятельности и тела. При особом применении мантры чакры вибрируют и действуют очищающим образом на ум и тело.-+
Урок 6.(Дх'яна)
Дх'яна еще одна, более прямая форма медитации, которая направляет все умственные потенции к Цели. Она особенно эффективна, когда личные отношения между учеником и Гуру переросли в Космическую любовь. Любовь великая сила души, и когда она пробуждается, медитация перестает быть работой, она становится естественной привязанностью к высшему, и как железная стружка притягивается к магниту, так и ученик достигает своей желанной цели.
Кундалини, Чакры и Ум.
Кундалини.
Основополагающей частью Тантры является учение Кундалини Йога. Нельзя считать, что Кундалини Йога единственное в своем роде учение Тантры, однако никакая другая духовная стезя не принесла ей такого выдающегося положения, как с точки зрения идеологического выражения так и практического воплощения.
Кундалини Йога иногда ошибочно рассматривалась как глубоко таинственное явление. Если поближе познакомиться с ней, то Кундалини предстанет в своем истинам свете как другой аспект человеческого существования. Кундалини это выражение человеческого духовного потенциала в рамках психического бытия индивидуума.
В человеке Кундалини лежит в бездействии, пока не придет посвящение. Кундалини не физическая сила, а духовно-психическая. Но поскольку она не имеет формы физического существования, она соотносится с определенной точкой в теле: в своем дремлющем или невыраженном состоянии она