втором случае - на 24 июня. Вот как! Это как раз рождество Иоанна
Предтечи в западных церквях, какое совпадение! В зороастрийской традиции
противостоящие в годовом цикле дни считаются связанными друг с другом,
поэтому через полгода после благовещения Захарии тот же Архангел
благовестил Марии. Соответственно, благовещение Марии могло произойти или
28 ноября, или 21 декабря. Отсчитывая от этих дат евангельские девять
месяцев от благовещений до рождений получим следующие даты:
Иоанн Предтеча мог родиться или около 3 марта, или около 26 марта, а
Иисус Христос мог родиться или около 30 августа, или около 21 сентября.
Интересно, что принятые по своему праву Церковью даты благовещений очень
близки здесь датам рождений: католическое благовещение об Иоанне
отмечается 23 сентября, благовещение об Иисусе - 25 марта. Однако все
наоборот,- и в датах, и в именах, и в зачатиях, и в рождениях. Впрочем, мы
еще увидим, что на самом деле принятые Церковью даты Рождества Христова,
причем как 25 декабря, так и 7 января,- тоже в некотором смысле верны, -
самым мистическим образом! Но об этом в конце.
Теперь вспомним, что ранее мы пришли к выводу о том, что действительное
Рождество Христово было, видимо, в сентябре 5г.до н.э.,- персидские маги
пришли поклониться Младенцу и Святому Семейству в конце сентября или в
октябре.
Следовательно, дата 21 сентября (с некоторыми уточнениями получается
именно 21 сентября) вполне вписывается в общую хронологию Евангелий. В
пятом году до новой эры день 21 сентября была суббота и в том году это был
последний день иудейского праздника Кущей (в память сорокалетнего скитания
в пустыне и также праздник плодов земли). В зороастрийской традиции,- раз
уж мы столько говорили о ней, - это первый день праздника Седе, праздника
'мостов', соединяющих людей и все миры Вселенной. По юлианскому календарю,
принятому тогда в Римской империи, это было 23 сентября. Получается, что
Иисус Христос родился под зодиакальным знаком Девы.
Между прочим, знак Девы изображается с хлебными колосьями в руках, и
вообще традиционно связан с урожаем и с хлебом. А теперь вспомним, что
Вифлеем, где родился Спаситель, и значит в переводе 'Дом хлеба'. Остается
добавить, что по древним верованиям многих народов выпечка хлебов отгоняет
бесов. 'Когда пекут хлеб, бесы с воем разбегаются', - примерно так сказано
в Авесте.
Итак, Иисус Христос родился в субботу 21 (23 юлианского) сентября 5г.до
н.э., в субботу, в последний день праздника Кущей того года. Как известно,
в иудаизме суббота - день отдыха, когда всякая работа запрещена. В
зороастризме суббота - день полной свободы и личной ответственности
человека за все деяния этого дня, день высшего творчества. Не потому ли
столько евангельских эпизодов связано со спорами о субботе, не с этим ли
связано и известное 'не человек для субботы, а суббота для человека'?
Теперь вспомним еще эпизод Евангелия Иоанна, который мы уже упоминали,
эпизод спора в храме, в третий приход Спасителя в Иерусалим, в 29году
н.э., осенью, в последний день праздника Кущей того года,- все это следует
из глав седьмой (ст.2) и восьмой (ст.56-58). В конце спора с
ортодоксальными иудеями Иисус Христос говорит: 'Авраам, отец ваш, рад был
увидеть день Мой: и увидел, и возрадовался'. Не о Своем ли дне рождения
говорил Иисус, - ведь именно в тот последний день праздника Кущей 29-го
года Ему исполнялось тридцать три года!
Если предположить, что перед этим иудеи спросили Его, сколько лет Ему,
что Он позволяет Себе так разговаривать со старейшинами, и Он ответил, что
тридцать три, и сказал затем об Аврааме, то становится абсолютно понятными
дальнейшие строки Евангелия Иоанна: 'На это сказали Ему иудеи: Тебе нет
еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно,
истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь'. То есть, иудеи
говорят Ему, что возраст Его меньше пятидесяти лет храма, а Спаситель
отвечает, что Он предвечен и произносит 'Я есмь', - тайное имя Творца,
которое лишь раз в году (и именно в этот последний день праздника Кущей!)
произносит первосвященник под громовые звуки священных труб, чтобы никто
не слышал это тайное имя. 'Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него, но
Иисус скрылся и вышел из храма, прошед среди них, и пошел далее'.
Как видим, установление действительной даты Рождества Христова помогает
понять и не вполне ясные ранее строки Евангелий.
Но где же чудо?
Но где же чудо, - спросит иной читатель. Действительно, все, что