на юге сразу после заката Солнца осенью того
года, в конце сентября или октябре. Она восходила после заката Солнца,
поднималась невысоко над горизонтом точно на юге от Иерусалима и примерно
через три часа заходила за горизонт. В ноябре эта звезда восходила над
горизонтом уже глубокой ночью и не на юг от Иерусалима, а в декабре она
восходила над горизонтом только днем, так что она вообще не могла быть
видна в небе Иерусалима и Вифлеема в декабре 5г.до н.э. и в следующие
месяцы. Значит, если волхвы пришли в Иерусалим в конце сентября или начале
октября, то о ни могли вечером, после захода Солнца, увидеть в небе точно
на юге ту самую, отслеживаемую ими уже много месяцев (хотя и неяркую
теперь) звезду. Значит, видя звезду на юге перед собою, волхвы могли пойти
на юг от Иерусалима, за ней, и она 'привела' их в Вифлеем, и зашла за
горизонт ('остановилась'), когда они были в Вифлееме и, возможно, зашла за
горизонт именно над тем домом (местом), где были тем вечером сентября или
октября Мария и Младенец, Святое Семейство...
Вифлеемская звезда, - Новая звезда, - вспыхнула и сияла по ночам на
востоке в течение семидесяти дней весной 5г.до н.э. Уже более года после
соединения Юпитера и Сатурна в знаке Рыб маги в Персии, воспринявшие это
соединение как знамение будущего рождения Царя Иудейского, предсказанного
в их священной книге Авесте Спасителя, ждали нового знака с неба, и
дождались его весной. Путь из Персии в Иерусалим занимал пять/шесть
месяцев, и они прибыли в царство Ирода Великого осенью 5 г. до н.э.,
скорее всего в конце сентября или октябре. В Иерусалиме никто не знал ни о
родившемся 'Царе Иудейском', ни о Новой звезде, сиявшей весною на востоке.
Встревоженный слухами Ирод приглашает магов к себе.
Они рассказывают ему о соединении 'звезды королей' Юпитера и 'звезды
иудеев'
Сатурна, бывшем два года назад, рассказывают, возможно, и о новом
знаке, о сиявшей весною Новой звезде. Маги-волхвы уходят в Вифлеем и не
возвращаются к Ироду, уходят на родину по откровению свыше другим путем.
Через какое-то время Ирод приказывает перебить 'всех младенцев в Вифлееме
и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от
волхвов' (Мф.2:16). Почему 'от двух лет и ниже'? - Теперь понятно, - маги
рассказали ему о знамении, бывшем два года назад! Евангелист Матфей точен,
- и никакого символизма нет в рассказе о Вифлеемской звезде! Все
Евангелисты описывали реальные события и были точны...
Только наше незнание или наше неверие мешает нам понять иногда всю мощь
и правду Евангелий.
Загадка волхвов, - кто они были?
'Волхвы', - синодальный перевод греческого оригинала 'маги'.
Большинство исследователей полагают, что у колыбели Младенца побывали
персидские маги, последователи Зороастра. Такое предположение наиболее
обосновано, во-первых потому, что в евангельские времена (и ранее) магами
называли на всем пространстве Римской империи и Востока именно персидских
жрецов, служителей и толкователей священной книги пра-ариев Авесты,
последователей пророка Зардешта, которого греки назвали Зороастром, Сыном
Звезды. Во-вторых, в одном из апокрифов евангельских времен прямо сказано,
что поклониться Младенцу пришли персидские маги. В третьих, именно в
священной книге древних персов-зороастрийцев Авесте было предсказано
рождение будущего Спасителя (в Авесте 'Саошьянт') от непорочной Девы, и
даже до наших дней продолжаются дискуссии о том, не из Авесты ли перешел в
иудейский мистицизм и Ветхий Завет этот образ и многие другие подробности
и пророчества о грядущем Мессии-Спасителе Израиля. Ничего удивительного в
таких гипотезах нет, так как уже в Х1Х веке было доказано определенное
влияние зороастрийских идей на иудейский мистицизм. Начиная с V1 века до
нашей эры, когда 'царь царей' Персии Кир после взятия Вавилона освободил
все бывшие там в рабстве народы, в том числе евреев, и отпустил их по
домам вместе с имуществом и религиозными святынями, а затем он и его
преемники покровительствовали евреям в Палестине и разрешили восстановить
в Иерусалиме главную для сынов Израиля святыню, храм Соломона, - с тех пор
в течение сотен лет государственная религия персов и их священная Авеста
оказывала сильное влияние на иудаизм, на иудейский мистицизм. Это влияние
прервалось затем на полторы сотни лет в связи с завоеваниями Александра
Македонского и последующей эллинизации Иудеи, но примерно во втором веке
до нашей эры полумонашеский Кумранский орден ессеев, обособившийся и
отделившийся в