даты (25 декабря и 7 января) тоже
верны! Как это может быть? Оказывается, может!
В главе о Крещении Руси я отмечал, что первая на крещенной земле
церковь в Киеве (Успения Богородицы) была освящена в 996 году, и что на
самом деле это был год тысячелетия от Рождества Христова. И ссылался на
свою книгу 'Астро-Библос'.
Однако, как теперь ясно, эту книгу мало кто из не астрологов прочитает
до конца, настолько 'густо' она наполнена астрологией, как и первая моя
брошюра по этой теме 'Зороастризм и христианство', опубликованная еще в
начале 1996 года..
Поэтому я решил все же изложить здесь суть своих исследований по
возможности с минимумом астрологических ссылок. Это тем более возможно,
что сама действительная дата Р.Х. установлена, как вы убедитесь, вообще
без помощи астрологии, почти традиционными для исторических исследований
методами. Впервые результаты этой работы были кратко опубликованы в
Рижской газете 'СМ сегодня' 21 сентября 1995 года, - ровно за год до
2000-летия Рождества Христова, а у нас в России первой опубликовала их
петербургская газета 'Реквием' в ноябре того же года; затем небольшая
статья была опубликована в журнале 'Наука и религия' N 12 за 1995 год.
Затем на протяжении 1996 года я неоднократно посылал свои материалы во
многие и многие наши газеты и журналы, - везде отказывались их печатать,
ссылаясь в основном 'на злобу дня'. Только в 'Московских новостях'
В.В.Шевелев принял их, как раз к 2000-летию, но, как говорят газетчики,
'материал вылетел с полосы' в последний момент. Все это я рассказываю для
того читателя, который может спросить сразу, - а чего же, мол, автор
молчал в 1996 году ? Как видите, не молчал. И теперь вот пишу.
Ни тексты Нового Завета, ни апокрифы, ни устное предание не донесли до
нас действительную дату и год рождения Иисуса Христа. Почему ? Дело в том,
что по глубокой традиции, вероятно со времен Моисея, иудеи не праздновали
дни рождения.
Конечно, свой возраст знал каждый, но дни рождения не отмечали, а если
бы даже и захотели, то не смогли бы это сделать из-за принятого также
издавна солнечно-лунного календаря с плавающим началом года,
определяющимся иногда даже не весенним новолунием, а днем, 'когда ячмень
заколосится'. Говорят, что Омар Хайям, занимаясь иудейским календарем,
воскликнул однажды, что евреи заслуживают проклятия хотя бы из-за одного
своего календаря. Празднование дня рождения было для ортодоксальных иудеев
признаком 'язычества' и могло практиковаться только в среде отступников от
веры отцов, в близких и дружественных Риму кругах.
Так было и во времена тетрарха Ирода Великого, который тридцать четыре
года правил Иудеей вплоть до своей смерти весной 4-го года до н.э., и в
правление которого родился в Вифлееме младенец Иешуа, Иисус Христос. Если
бы иудей тех времен захотел бы что-то сказать о дате своего рождения, то
он смог сказать бы что-то вроде следующего: родился в последний день
праздника Кущей, в 33-й год правления Ирода, или, скорее (поскольку иудеи
не любили Ирода), сказано было бы - в 15-й год Обновления Храма. Евангелие
Иоанна свидетельствует, что год освящения перестроенного Иродом иудейского
храма в Иерусалиме (20-й год до н.э.)
являлся для иудеев важнейшей в те времена точкой отсчета лет. Мы еще
вернемся к этому, а пока напомним, как возникла 'официальная' дата
Рождества Христова, - ночь с 24 на 25 декабря 1-го года до н.э. (в
православии с 1918г. - 7 января 1-го года н.э.)
Церковь и Рождество Христово.
Как была установлена дата Р.Х.?
До семидесятых годов 1-го века н.э. подавляющее большинство христиан
составляли иудеи и среди них вопрос о дате рождения Спасителя просто не
поднимался. Но после Иудейской войны, полного разрушения Иерусалима и
рассеяния около шести миллионов евреев, среди которых были уже и десятки
тысяч христиан, по странам Средиземноморья, - после этого начался
значительный и постоянный рост христианских общин вне Иудеи за счет
новообращенных 'язычников', для которых этот вопрос был привычен, а
принятый в правление Юлия Цезаря 1 января 46 года до н.э. юлианский
календарь позволял отмечать любой день рождения ежегодно в один и тот же
срок, - почти так, как мы отмечаем свои дни рождения теперь. В 1/2 веке
н.э. иудео-христианство, тесно связанное с соблюдением законов Моисея,
было отвергнуто новым христианским большинством, хотя для обращенных ко
Христу 'язычников' еще апостолом Петром были введены по откровению свыше
значительные послабления и затем апостольский Иерусалимский