события разделяют ровно 666 лет...
Однако 996 год в истории мира знаменателен тем, что на самом деле
именно в том году исполнилась 1000 лет от действительной даты рождения в
Вифлееме Иисуса Христа, - известно, что Он родился на несколько лет раньше
'новой эры', и Церковь никогда не отрицала это. Многие исследователи
считают, что Он родился за четыре года до нее (то есть в 5-м году до
н.э.); в моей книге 'Астро-Библос'
(1996г.) установлена дата 21 (23 юлианского) сентября 5г. до н.э., - в
последней главе книги я расскажу об этом. Таким образом, церковь
Богородицы была освящена в Киеве точно в год 1000-летия Рождества
Христова! Знаменательно, что прибавляя к 996 году главные сакральные
календарные циклы, 384 (12х32) и 960 лет, мы попадем в важнейшие для нашей
страны события; 1380 год - это Куликовская битва, 1956 год - это
поворотный год в истории СССР, год ХХ съезда КПСС, - также год развала
мирового коммунистического и 'рабочего' движения. Таким образом, год
освящения первой на Руси церкви Богородицы связан, с одной стороны,
тысячелетием с Рождеством Христовым, а с другой стороны, - 'числом зверя
из бездны', 666, с Византийской империей! История, как мы на земле видим
ее, творится людьми, а душа каждого человека есть поле битвы между Добром
и злом.
Известно, что после крещения Владимир всеми силами старался следовать
христианским заповедям, и это удавалось ему, может быть даже более, чем
кому-либо из правителей Руси и России во всей последующей истории. Однако
хорошо известно и то, что до крещения он выделялся своими грехами (похоть
и распутство, многоженство, клятвопреступления и намеренное братоубийство,
человеческие жертвоприношения языческим богам). 'Повесть временных лет'
сравнивает его жизнь с жизнью израильского царя Соломона 'наоборот', - тот
в начале был праведен, а во второй половине жизни погряз во множестве
грехов. Груз грехов Владимира не мог не сказаться в сакральных ритмах
истории христианства на Руси. Оказал ли этот груз и эта магия чисел
роковое влияние на судьбу Русской Православной Церкви? Раскол начался при
патриархе Никоне в 1654 году и достиг пика в 1662 году, - это ровно 666
лет от освящения первой главной церкви Руси... Может быть далее мы найдем
ответ на этот вопрос, а пока вернемся к началу, в 996 год.
Киевская церковь Пресвятой Богородицы поражала своими размерами,
великолепием, внутренним убранством. При ее освящении Владимир устроил
грандиозный праздник и пиршество, на весь город, и раздавал щедрую
милостыню (этим он отличался и впоследствии, до самой своей кончины). Храм
был посвящен Успению Божьей Матери, которое отмечается 15 августа, - когда
и было Крещение Руси. Этот праздник с тех самых пор отмечался как главный,
и большинство первых церквей в других русских городах также были посвящены
этому празднику и названы Успенскими, а Пресвятая Богородица, икона
которой (написанная по преданию самим евангелистом Лукой)
украшала эту главную киевскую церковь, стала защитницей и
покровительницей Киева, а затем всей русской земли и России.
Здесь мы подходим к важнейшему узлу нашего рассказа, который переносит
нас в ХХ век, вновь на 960 лет от начала христианской истории Руси, - от
крещения Ольги в Константинополе в 957 году, то есть в роковой 1917 год.
Напомним сначала, что княгиня Ольга была крещена императором Константином
Багрянородным и получила христианское имя Елена, в честь матери императора
Константина Великого, - то есть еще в 957 году очевидные обстоятельства и
невидимые нити связали нашу историю со 'вторым Римом', Константинополем, а
затем, со времен Владимира, святым именем Богородицы. Но и Ольга
крестилась 9 сентября, около дня рождения Богородицы. Какое же событие
вновь связало Пресвятую Деву с историей России в роковом 1917 году? Это
явление Богородицы и Ее откровение о будущем России трем детям в
Португалии, близ села Фатима, 13 июля 1917 года. Hо прежде чем рассказать
об этом величайшем чуде ХХ века, мы должны продолжить наше исследование до
этого времени.
Глава 3. ГИБЕЛЬ ВОЛХВОВ?
Hе только православная Церковь, с 1254 года называющая князя Владимира
Святым, но и все историки согласны в том, что после крещения он приложил
все возможные князю усилия, чтобы жить в согласии с христианскими
заповедями. Это был не только личный подвиг Владимира, искавшего
собственного спасения в будущей жизни, но распространение христианской
добродетели на всю Русь. Так, если говорить об искуплении грехов
милосердием, то