М.Н. Павлов

Тайное учение древности

любят

большинство современников, ни мелких забот и ненужных мыслей

истинный мудрец в свои мысли не допускает: он отличается без-

мятежным спокойствием, всегда ровным настроением и полной

властью над своими мыслями. Дурные мысли и чувства, направлен-

ные на человека, в котором нет зла, не произведут на него ни-

какого впечатления, т.к. не дойдут до него. От праведного

человека они отскакивают и обрушиваются на того, кто их пос-

лал.

Сила мысли бесконечна и она лежит в основе магии. Внушая

себе ошибочное понятие, что главная сущность человека ─ это

его тело, люди стали, естественно, бояться смерти, они стали

считать ее самым лютым врагом, своим кошмаром, самым ужасным

из всех ужасов, похитителем жизни и всех сопряженных с телес-

ной жизнью земных благ.

Для людей, считающих, что их тело является единственной и

главной сущностью, а дух, если он вообще существует, только

одна из его функций ─ смерть, конечно ужасна, потому что она

отнимает у него всё, не оставляя ему ничего. Для тех же людей,

которые постигли, что человек тем и отличается от животного,

что в нем главную суть представляет дух, а что его тело есть

только проводник, инструмент, только одежда духа ─ им потеря

их одежды или телесной оболочки не страшна: тело будет съедено

червями, погибнет навсегда, никогда не сможет воскреснуть в

своем первоначальном виде, а дух ─ это частица бессмертного

духа бога, что главная и единственная сущность человека, осво-

бодившись от земной одежды, устремиться на свою родину, ког-

да настанет время, вернуться на Землю и воплотиться в новом

теле, которым он воспользуется для приобретения новых духовных

качеств.

Неужели мы можем бояться расстаться со старыми, изношенны-

ми, больными, уже никуда не годными телами, если мы знаем, что

через некоторое время обличимся в новое, свежее, сильное и

здоровое тело, которое позволит нам наслаждаться вновь всеми

радостями жизни и далее совершенствовать свой бессмертный бо-

жественный дух в стремлении к правде, добру, красоте.

Стоит человеку вспомнить, что он каждую ночь умирает,

т. е. всегда во сне его дух покидает тело и носится в прост-

ранстве, посещая друзей, новые места, больную мать, дорогих

детей ─ для того, чтобы не бояться более продолжительного сна,

который он привык называть смертью. После этого он проснется к

жизни в обновленном теле, которое дает ему возможность продол-

жить дальнейшее шествие к единой цели, предназначенной челове-

ку ─ к совершенству.

Глава V

То, что мы называем рождением ─ не есть нарождение самого

человека, а только нарождение для него новой оболочки, его те-

ла. Ясновидящие, развившие в себе путем систематической трени-

ровки способность видеть и слышать происходящее за невидимым

загробном мире, все в один голос подтверждают, что по ту сто-

рону могилы находится не мрачная пропасть, а мир иной жизни,

который может быть познан нами с такой же отчетливостью, как и

земная жизнь.

Оказывается, что с человеком после смерти не происходит

никакой внешней перемены: его жизнь в потустороннем мире лишь

естественное продолжение земной жизни. В отношении сознания,

свойств и сил человек остается после смерти таким же, каким

был до нее. Умерший постепенно узнает совершившуюся с ним пе-

ремену из того, что он больше не чувствует голода, холода, ус-

талости, боли.

Если бы мы знали это во время нашей земной жизни, то мы не

боялись бы смерти, и может быть, поняли бы, что по правде ска-

зать, именно мы ─ живые ─ являемся мертвецами, они ─ покойни-

ки ─ воистину живые, бесконечно более свободные и подвижные,

чем мы люди.

То, что мы называем адом и раем ─ это не место, куда

мы отправляемся после смерти, а состояние нашего сознания. Рай

и ад ─ находятся не где-либо, а могут быть переживаемы тут же,

вокруг, около нас. Жариться на сковородке, гореть в пекле или

жить в жемчужных садах ─ это плод воображения.

Теряя со смертью свое тело, человек сохраняет в потусто-

роннем мире все свои мысли, наклонности и страсти. Но с поте-

рей тела он потерял возможность удовлетворять их. Ввиду невоз-

можности осуществиться они мучают, жгут и грызут его, ненасыт-

ные и неудовлетворенные.

Для человека порочного и злого ─ невозможность в загробном

мире осуществить свои пороки и злые мысли ─ и является настоя-

щим адом.