очень быстро, и дальше не нужно было уже тянуть ленту руками (вернее, ощущать, что ты тянешь что-то руками), а просто видеть, как она должна работать, и она работала. После этого всего берег, который мы чувствовали с корабля, быстро приблизился. Это была не естественная зем¬ля, а огромный остров, явно созданный кем-то в форме кругло¬го непропеченного бетонного торта, ощетинившегося во все стороны серыми ноздреватыми лепестками мокрых от воды пир¬сов.
К одному из этих пирсов мы и пришвартовались. Помню, бетон был покрыт слизью, от чего неудобно было залезать с низкой лодки на эту постройку. Потом мы стали искать людей, чтобы узнать хоть что-нибудь об этом месте. Ходили долго, вок¬руг были звуки, шумы обитаемого мира, но на глаза никто не попадался.»
***
Я встречаю Н., она только что вышла из какого-то дома. Мы стоим на обочине улицы в полдень солнечного дня. Голова и плечи Н. обтянуты какой-то красной пленкой.
Вот я, которую ты искал, говорит она, — если я тебе нужна, бери меня. Я чураюсь вида этой красной херни. под которой скрыты её лицо, волосы и плечи, и отвечаю, что такая она мне не нужна. Она куда-то уходит, оставляя меня одного.
И тут меня бело-голубой молнией пронзает мысль, что нуж¬но было разрезать, снять эту пленку, хотя бы попробовать это сделать. Я бросаюсь вдогонку Н., ищу её на соседних улицах, в дальнем переулке замечаю её с уже свободными волосами, бегу за ней, но не успеваю остановить её: она входит на террито¬рию, оцепленную колючей проволокой, идет к темно-серым зданиям под низким пасмурным небом. Я тоже захожу на эту территорию и вижу, что Н. уже поднялась по лестнице на вер¬хний этаж одного из зданий. Я вижу, как за ней захлопываются тяжелые бронированные двери. Я понимаю, что она стала од¬ной из женщин, которая стирает белье «крутым».
Ко мне подходит охранник и спрашивает, что я здесь делаю. Я ему говорю, что где-то здесь должна быть школа, может быть это не здесь, а в окрестностях, да, это не здесь. Он мне недвус¬мысленно объясняет, чтобы я проваливал отсюда, что мне нельзя здесь находиться. Я, оглядываясь, медленно ухожу, хотя все мое тело почти орет, что нужно сваливать отсюда, из этого тем¬но-свинцового сумрака как можно быстрее.
И вот я уже иду по каким-то сумрачным улицам рядом с зоной, где осталась Н., и на правой обочине открыт люк в ка¬кие-то подземелья, я туда заглядываю —это полузатопленные водой бледно-серые залы, и если туда падаешь — уже никого никогда не встретишь. Я отшатываюсь от перспективы такого одиночества, а вслед за мной из люка вырывается змей, хозяин этих подвалов, но не успевает меня схватить. В дальнем конце улицы я вижу какую-то женщину, которая дает мне понять, что из каких-то высших религиозных соображений мне нужно войти в эти подземелья, обязательно нужно, убеждает меня эта экзальтированная особа, но мое тело знает, что я туда не захо¬чу ни за что и никогда.»
***
Кто-то организовал показ разных существ (нелюдей), вопло¬щенных в формах людей. В этой демонстрации есть полнота благодаря присутствию представителей всех видов существ других миров, имеющих отношение к жизни людей; и пустота ночи за их спинами чиста и тотальна — в ней нет ничего ра¬створенного и непроявленного.
***
Чтобы увидеть невообразимое, нужно исчерпать вообрази¬мое или знать свои способности к его созданию и заимствова¬нию.
Сон: «Отряд мужчин, я среди них, идет по холмам. Спуска¬ясь по очередному склону, мы видим край темного леса, лежа¬щего перед нами. У каждого из нас в правой руке копье. В глубине чащобы, будто раздвинув ветви деревьев, я вижу два красных, как тлеющие угли, глаза. Оттуда ко мне протянулась какая-то длинная серая лента — язык, волна — она приподня¬ла меня, обхватив где-то в нижней части живота, и втянула в глубину леса.
Передо мной стоят старуха и маленькая девочка. Старуха раза в три больше девочки, и я понимаю, что в конкретности физического мира девочка и старуха — это один человек.
Мои симпатии на стороне девочки, чья отрешенность и лег¬кость имеют своей другой стороной особое безразличие по от¬ношению к старухе и происходящему вообще. На девочке ко¬роткое черное платье, с линиями серебряных блесток, и во сне я знаю суть какого человека я вижу таким образом. Меня зата¬щила сюда старуха. Это её красные глаза я видел во тьме чащо¬бы. Она безумно рада, у неё только что слюни не текут, когда она зыркает на мой живот. Огромный рост и грязно-серые лох¬мотья,