А. Панов

Школа сновидений (Часть 1)

увидеть, что во всех дру¬гих сновидениях и не сновидениях — я всегда присутствовал. Чувство самого себя — это то чувство, которое ты испытыва¬ешь, когда оглядываешься вокруг, прислушиваешься и, услышав знакомые голоса предметов, убеждаешься в том, что ты есть.

Теперь этого чувства не было. Сквозь пустоту ко мне при¬шло какое-то непередаваемое ощущение-знание приближающе¬гося сверху тела. Возможно оно было янтарно-золотистого цве¬та.

Я понимал, что оно тоже учится, и это Иное обучение, Ино¬му знанию и вся моя жизнь была поиском и этого знания, чего я не знал и не мог знать раньше».

Возможно, это не совсем точные примеры тропинок в зазеркалье. Их трудно отделить по чисто формальному признаку от пробуждений тела сновидения. «Зачатие» этого тела происхо¬дит еще до того, как окончательно преодолен барьер зеркала самоотражения. Пробуждение во сне переводит видение на другой, более интенсивный, но не окончательный, уровень ре¬альности.

Тело сновидения, его сила — это один из тех ростков, кото¬рые взламывают изнутри броню нашего невежества и эгоцент¬ризма. Путешествия этого тела закаляют наше восприятие для встреч с еще более «разряженным» воздухом пустоты или Иных, приближающихся к нам с той стороны зеркала, форм существо¬вания.

4. НАМЕРЕННОЕ СНОВИДЕНИЕ

Начиная сознательно практиковать сновидение, мы почти всегда от этого чего-то хотим. Пространства сновидений не склонны оправдывать возлагаемых на них надежд. Своими же¬ланиями мы фиксируем внимание на некоторых аспектах этих

пространств, не замечая из-за этого больших шансов и других качеств радости пребывания в этих краях. Ожидание конкрет¬ной информации или определенных состояний сознания зат¬рудняет цельное припоминание пройденных сновиденческих дорог.

Распределение внимания к ткани снов, его равновесие -настоящее искусство.

Сознание не обязательно перемещается скачками ассоциа¬тивных связей от одного плана мира к другому, поскольку боль¬шую часть различных уровней возможно видеть как единство эманации Силы.

Здесь формулируется, может быть, основная загадка для сознания — извлечение себя из «условий» (образов, сюжетов, жизненных планов, идеалов) и видение своей необусловлен¬ной отдельности.

Маскараду материальных рядов, в которые мы вовлекаем¬ся, приходит на смену чувство причастности к миру и гармонии Силы, наполняющей жизнью эти ряды.

Для человека естественно стремление к свободе. Сновиде¬ние — один из путей к ней. Минимальным шансом сновидения является пробуждение во сне.

Проснуться во сне можно в результате нескольких условий. Первая ситуация: причины независимы или только косвенно зависимы от вас, — сроки ваших заблуждений подходят к кон¬цу, желание игр с иллюзией исчерпывается, восприятие стано¬вится незанятым и ветер Силы, оживляющий и направляющий сновидцев, касается его.

Ситуация вторая: причины создаются вами — волевые уси¬лия по припоминанию и движению снов, внимательность к ночным путешествиям и попытки увидеть их при свете пробужден¬ного сознания, дают плоды.

Снам, которые я хочу описать, присуща некая общая сила. Ее признаки вы заметите сами, но для меня они едины не столько постоянством образов, сколько качеством целостности видения их простанств.

Они происходили в течение нескольких лет и поэтому я не могу достоверно вычленитъ первый из них и установить вре¬менную последовательность, что в общем-то совершенно не важно.

«В эту ночь я спал во дворе деревенского дома, на раскла¬душке, поставленной под виноградным кустом. Кажется, был коней июля. Я проснулся во сне на той же раскладушке, под теми же зелеными листьями.

Я чувствовал себя очень спокойным, радостным и напол¬ненным жизненной силой. Она настолько переполняла меня, что в какой-то момент я понял, что поднимаюсь вверх, сквозь листву и выше.

Не исчезающее чувство чудесности происходящего и пони-мания, где я и что со мной, не рождало никаких мыслей по этому поводу.

Остановившись, я стал оглядывать себя, дом и даже холмы. По животу и ногам струился свет, похожий на лунный. Где-то из области пупка исходило, иссиня-серебрянная нить, скорее даже спица, палка, так как это была очень прочная субстанция.

Она уходила вниз сквозь листву и, видимо, связывала меня с лежащим там физическим телом, но как — я не видел.

Мне захотелось увидеть свое спящее тело и стать на землю.

Для этого я произвел какую-то неконтролируемую манипуля¬цию серебрянной нитью-спицей.

В следующий момент—во время самого движения никаких сменяющихся образов не было — я стоял на асфальтирован¬ной площадке перед домом. До места моего ночлега