в то время как у куба их три. И так же ка¬кое-то число выражений, каким бы большим оно ни было, не может выразить всего, что заключает в себе душа, потому что душа при¬надлежит к другому и более высокому плану. В физическом теле она составляет малую часть себя, способную приобрести опыт, который можно получить только на этом плане; она не может занимать од¬новременно больше одного тела, потому что таков закон. Но если бы она заняла их тысячу, они не могли бы полностью выражать её действительное содер-жание. Она же имеет только одно физическое тело. Но если это душа вашего друга и если она смогла пробудить в вас такую привязанность, что вы пожелаете всегда иметь перед собой ментальный образ вашего друга, его душа способна вылиться в эту мысле-форму и наполнить её жизненностью настолько, что такая мыслеформа станет подлин-ным выражением души на ментальном плане. Ведь этот план на две ступени выше фи-зического и, следовательно, гораздо лучше приспособлен для выраже¬ния качеств души.
Если вам всё ещё трудно представить себе, каким образом сознание может действо-вать одновременно на двух планах, сравните это явление с обычным психическим пе-реживанием. Каждый из нас, сидя в кресле, одновременно чувствует несколько физиче-ских кон¬тактов. Он касается сидения кресла, его ноги касаются пола, руки ощущают подлокотники кресла или держат книгу; тем не менее мозг без всякого труда регистри-рует все эти контакты одновременно. Почему же тогда душе, которая намного превос-ходит простое созна¬ние, труднее сознавать себя одновременно на планах ниже её соб-ственного? В действительности эти различные формы заполня¬ет одно и то же лицо, и во всех них оно живет и любит. В душе мы имеем всегда лучший образ человека, пото-му что на ментальном пла¬не он гораздо полнее, чем тот образ, который может дать фи-зичес¬кий план, даже в самых благоприятных обстоятельствах. Вы можете спросить: бу-дет ли такая мыслеформа влиять на эволюцию нашего друга? Конеч¬но, потому что он находит новую возможность проявить себя. Если он обладает физическим телом, он получает через него уроки физи¬ческого мира, но одновременно он развивает свои ду-шевные качества, и развивает их гораздо быстрее, благодаря этой форме ментального плана, которую вы ему дали. Ваша привязанность поэтому делает для него много. Как мы уже сказали, душа может проявляться в нескольких образах, если кто-то дал ей эту возможность. Кто бы ни был предметом большой привязанности со стороны большого коли¬чества лиц, он может отправиться одновременно в несколько областей рая и, сле-довательно, эволюционировать гораздо быстрее. Но это увеличе¬ние возможностей эво-люции является прямым результатом и наградой за эти драгоценные качества, которые завоевали ему привязанность столь большого числа его собратьев. Таким образом, он не только получает от них любовь, но и сам считает себя любящим, независимо от того, живы ли его друзья или умерли.
Тем не менее следует заметить, что благотворное влияние такого контакта может быть ограничено двумя вещами: прежде всего, соз¬данный вами образ вашего друга мо-жет быть неполным и несовершен¬ным, так что многие из его высших качеств не отра-жаются в нём. Во-вторых, может быть так, что ваше представление о нём несколь¬ко не-точно; если душа вашего друга ещё не получила высокого развития, может быть, что вы до некоторой степени её переоценили, и в этом случае он будет представляться вам в виде вашей мыслеформы, которой он не может полностью соответствовать. Но такая возможность весьма маловероятна, если только вы не имели глу¬пость сделать своим идолом совершенно недостойного человека. Даже тогда вы, создавший этот образ ва-шего друга, всегда найдёте его немеркнущим, потому что ваш друг, выражая себя через мыслеформу на высшем уровне ментального плана, по крайней мере становится более способным реализовать ваш идеал, чем когда-либо на физи¬ческом плане. Ещё не дос-тигнув совершенства, он, тем не менее, поднялся на более высокую ступень по сравне-нию с прошлым. Итак, у того, кто обитает на небе, есть всё для счастья. Своими качест¬вами ваш друг может заполнить сотни образов, но если какое-то качество в нём ещё не развито, оно не появляется у него внезапно от того, что вы ему приписали его. В этом-то и заключается гро¬мадное преимущество тех, кто создаёт образы только тех людей, которые не способны разочаровывать; или же, поскольку разочарова¬ние невозможно, нам лучше было бы сказать, что эти люди способны превзойти даже самые высокие представления, которые могут родиться у менее продвинутого