присутствующих зажёг эту кучку.
Так как тепло является не чем иным, как определённым типом вибраций, я сделал вывод, что астральным существам достаточно опре¬делить и поддерживать особый ре-жим вибраций, чтобы вызвать горение. Весьма вероятно, что это было сделано именно так. Или, возможно, нетрудно внести определённые химические соединения, вызы-вающие го¬рение. В Индии известно много историй о том, как внезапно возникали в де-ревнях пожары, когда деревенское божество забывали и оно не получало ожидаемых приношений. Поэтому очевидно, что вызов огня не представляет никакой трудности для существа, экспериментирующего на астральном плане.
ГЛАВА 30. ВИДИМАЯ МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ
Теперь нам нужно рассмотреть материализацию второго и третьего типа, т.е. види-мую, но не ощущаемую прикосновением и во многих случаях прозрачную, и материа-лизацию полную, которую во всех отношениях невозможно отличить от тел людей на-ходящихся в своей физической оболочке. Второй тип встречается довольно часто, и хо-тя такая материализации не возникает в непосредственной близости от присутствую-щих, материализовавшийся голос однажды попросил меня лично провести рукой по такому телу. Я могу сказать только, что не почувствовал абсолютно ничего, хотя фигу-ра была отчётливо видна. Несмотря на свою прозрачность, она стояла передо мной и улыбалась, глядя на мои тщетные попытки прикоснуться к ней. С закрытыми глазами я совершенно не мог определить, была ли моя рука внутри или снаружи этого тела, кото-рое казалось вполне живым. Формы такой природы, вероятно, создать легче, чем более плотные, поскольку однажды я получил убедительное доказательство того, что форма, казавшаяся совершенно плотной, была плотной только частично. Рука, достаточно сильная, чтобы крепко схватить вашу, часто сменяется рукой, которая с точки зрения прикосновений вообще не чувствует, хотя зрительно она кажется такой же плотной, как и физическая. Случай материализа¬ции этого второго типа описан сэром У.Круксом в его “Исследованиях”.
Прозрачные формы.
Однажды вечером, во время сеанса с мистером Юмом, оконные занавеси, находив-шиеся от него примерно в восьми футах, стали шеве¬литься. Тёмная фигура призрака, наполовину прозрачная, возникла перед присутствующими; она встала у окна и рукой двигала занавеси. Пока мы на неё смотрели, она исчезла и занавеси перестали колы-хаться.
Вот ещё более удивительный случай. Как и в предыдущем, призрак вышел из угла комнаты, взял аккордеон и стал скользить по комнате, играя на инструменте. Фигура была видимой для всех присут¬ствующих в течение нескольких минут. В это время мис-тер Юм оставал¬ся видимым. Когда фигура приблизилась к даме, сидевшей в стороне, последняя слегка вскрикнула, и фигура тут же исчезла.
Когда по тем или иным причинам материализация осуществляется живым челове-ком, глубоко познавшим законы астрального плана (напри¬мер, учеником адепта), то она образуется конденсацией окружающего эфира и достигает необходимой степени без помощи дру¬гого лица. Однако во время сеансов это явление обычно осуществляет-ся не так: используется гораздо более простой способ, который заключается в том, что-бы значительное количество материи занимать у тела медиума. При благоприятных ус-ловиях можно видеть, как эта материя большими туманными клубами исходит от ме-диума.
В работе У.Эглингтона “Между двумя мирами” есть три очень интересные иллюст-рации, показывающие последовательные стадии развития этого тумана от его первого, едва заметного появления до момента, когда медиум в состоянии транса почти полно-стью скрывается за этими клубами, подобными плотному и тяжёлому дыму.
Этот туман быстро сгущается в фигуру. Иногда вначале она в точности подобна двойнику медиума. Мне вспоминается один сеанс с хорошо известным медиумом мис-тером С.Хаском. После некоторого молчаливого ожидания мы увидели, как внезапно вспыхнул яркий свет, при котором всё в комнате стало видно совершенно чётко. Меди-ум съёжился в кресле самым необычным образом, очевидно, в состоянии глубокого транса и дышал очень шумно; прямо перед ним возник его точный двойник, живой и энергичный, державший на ладони вытянутой руки овальной формы тело, которое и было источником яркого света.
Так продолжалось несколько мгновений, затем в одну секунду свет потух, и фигура заговорила с нами знакомым голосом “руководителя”, показывая нам, до какой степени он создал тело из материи самого медиума.
Нет сомнения, что не только эфирная материя на мгновение берётся из тела медиу-ма, но также часто более плотная материя и жидкость,