Ледбитер Чарлз

Сны

каковым оно часто является. В до-полнение к этому они также объясняют, почему некоторые люди — в которых Я нераз-вито и земные желания сильны — никогда не видят снов вообще, и почему многие дру-гие лишь время от времени, при стечении благоприятных обстоятельств, способны со-хранять спутанные воспоминания о ночных приключениях; и далее, мы видим из них, что если человек хочет получить в своём бодрствующем сознании результаты того, че-му его Я может научиться во время сна, для него совершенно необходимо добиться контроля над своими мыслями, подчинить все низшие страсти и настроить свой ум на высшие предметы.

Если он возьмёт на себя труд сформировать во время своей дневной жизни привыч-ку связной и концентрированной мысли, он скоро обнаружит, что преимущество, кото-рое он получает при этом, не ограничивается в своём действии дневным временем. Пусть он научится держать свой ум под контролем и покажет, что он хозяин его также как своих низших чувств, пусть он терпеливо работает над достижением абсолютного контроля над своими мыслями, так, чтобы он все¬гда точно знал, над чем думает и по-чему; и он обнаружит, что его мозг, тренированный таким образом слышать только предложения высшего Я, будет оставаться спокойным, когда не используется и отка-жется принимать и отвечать на случайные потоки из окружающего океана мысли, и так он перестанет быть непроницаемым для влияний с менее материальных планов, где взгляд проницательней и суждение вернее, чем они вообще могут быть здесь.

Совершение очень простого магического действия может помочь некоторым людям в этой тренировке эфирной части мозга. Картины, которые он разворачивает сам по се-бе (когда поток мыслей отрезан), определённо менее препятствуют вспоминанию опы-та Я, чем буйный порыв самого этого потока мыслей; так что исключение этого мутно-го потока, в котором намного больше злого, чем доброго, само по себе — значительный шаг к желаемой цели. И это во многом может быть выполнено без серьёзных трудно-стей. Пусть человек, когда он ложится спать, подумает об ауре, которая окружает его; пусть он сильно пожелает, чтобы внешняя поверхность этой ауры стала оболочкой, за-щищающей его от проникновения влияний извне, и аурическая материя повинуется его мысли; оболочка на самом деле сформируется вокруг него и поток мыслей будет ис-ключён*.

Другой пункт, сильно проявившийся в наших дальнейших исследованиях — это ог-ромная важность последней мысли в уме человека при его погружении в сон. Огромное большинство людей вовсе не учитывают этого, однако оно действует на них физически, умственно и морально.

Мы увидели, как пассивен и как легко подвержен влиянию человек во время сна; если он входит в это состояние с мыслью, сосредоточенной на возвышенных и святых вещах, он этим соберёт вокруг себя элементалов, созданных подобными мыслями дру-гих; его отдых спокоен, его ум открыт к впечатлениям свыше и закрыт для низших, по-скольку он запустил его работать в правильном направлении. Если же наоборот, он за-сыпает с нечистыми и земными мыслями, текущими через его мозг, он притягивает к себе всех грубых и злых созданий, проходящих недалеко от него, и его сон нарушается дикими порывами страсти и желания, которые оставляют его слепым к видениям и глу-хим к звукам, приходящим с высших планов.

Все серьёзные теософы поэтому должны особо отметить важность поднятия своих мыслей на наивысший уровень, на который они способны, перед тем, как позволить себе впасть в сон. И помните, что то, что сперва кажется лишь вратами сновидения, иногда может вести в те б'ольшие царства, лишь в которых возможно истинное виде-ние.

Если человек ведёт свою душу неуклонно ввысь, её внутренние чувства в конце концов начнут раскрываться; свет внутри храма будет разгораться всё ярче и ярче, пока не придёт полное непрерывное сознание, и тогда он больше не будет спать. Лечь спать больше не будет значить для него впасть в забвение, а просто шагнуть сияющим, радо-стным, сильным в ту более полную и благородную жизнь, где ¬усталость никогда не может прийти — где душа всегда учится, даже если всё её время занято служением; по-скольку это служение великим Учителям Мудрости, и великолепная задача, которую они поставили перед ним — помогать на пределе своих сил их непрекращающейся ра-боте для помощи и руководства эволюцией человечества.