отношении тело новорожденного, мы находим его пропитан-ным не только астральной материей различной плотности, но еще и всеми четырьмя разрядами эфира. И если обратиться к выяснению происхождения этих внутренних тел, то окажется, что это агенты божественной Кармы, которые образуют в этой материи эфир-ный двойник, служащий формой физическому телу, в то время как астральная материя бы-ла собрана в астральном плане бессознательным и анатомическим путем нашим “я” при его нисхождении в материю.
Все степени эфирной материи входят в состав двойника, но в различных пропорци-ях, которые определяются различными факторами, такими как расовые, племенные и типовые качества, а также индивидуальной кармой.
Если читатель помнит, четыре подразделения материи эфира состоят из различных со-ставных частей, которые, в свою очередь, образуют соединения, входящие в состав ато-ма так называемого химического элемента. Далее мы увидим, что этот второй принцип человека крайне сложный и что он имеет бесконечное множество соединений. Из этого следует, что, какой бы сложной и необычной ни была карма человека, всегда есть воз-можность для тех, кому это поручено, приготовить модель, наиболее приспособленную к формируемому телу.
Чтобы лучше выяснить сложный вопрос о карме, надо прочитать работу “Карма” г-жи Безант и IX главу “Классической Мудрости” того же автора.
Тут кстати будет упомянуть относительно внешности физической материи, какою она представляется с астрального плана. Высшее зрение, когда оно достаточно развито, имеет возможность по желанию увеличивать мельчайшие ее частицы на манер микро-скопа, но в несравненно большей степени.
Таким образом, оккультист действительно знает молекулы и атомы, но он знает их сложными, какими эмпирическая наука их не считает. Вот еще обширное поле для тер-пеливого изучения, которому может быть посвящен целый том. И ученый исследова-тель, в совершенстве владеющий астральным зрением, не встретит ни малейшего за-труднения в проведении опытов над обычными явлениями, но при дальнейшей работе перед ним откроются новые горизонты для исследований, закончить которые не хватит целой жизни. Так например, одним из прекраснейших зрелищ было бы наблюдение со-вершенно неизвестных до сих пор цветов, находящихся вне видимого нами спектра; лучи ультрафиолетовые и инфракрасные, открытые наукой с помощью других средств, явились бы вполне видимыми его астральному зрению.
Но вернемся к нашему очерку астрального плана.
Из сказанного видно, что некоторые предметы физического мира являются фоном обстановки различных отделов астрального плана. Эти предметы, таким образом, ви-димы более полно и более близко к действительности, так как их внешность является весьма отличной от представляющейся нашим глазам.
Например, возьмем самый простой предмет – скалу.
Для хорошего ясновидящего это не будет инертная масса камня; он видит:
• во-первых, всю ее массу, а не только ту часть, которая обращена к нему;
• во-вторых, он различает колебания физических частиц;
• в-третьих, он замечает астральный двойник из различных родов астральной материи, особенность которого – его непрестанное перемещение;
• в-четвертых, он видит мировую жизнь, циркулирующую и светящуюся в мас-се камня;
• в-пятых, он различает окружающую ее ауру, конечно, менее распространен-ную и менее полную, чем у особей высших царств природы;
• в-шестых, он улавливает присущую ей первоначальную эссенцию, пронизы-вающую всю скалу, беспрерывно движущуюся и уравновешивающуюся.
При наблюдении растения, животного и человека все перечисленные явления пред-ставляются в несравненно большей степени.
Некоторые читатели, без сомнения, возразят, что значительная часть ясновидящих при более или менее случайных наблюдениях астрального плана не описывает всех этих вещей и что появляющиеся на спиритических сеансах духи ничего об этом не упоминают. Но все это легко объясняется.
Мало людей, живых или умерших, на нашем плане достигают искусства видеть ве-щи такими, какие они есть, даже после очень продолжительных упражнений, если только не прошли школу развития ясновидения.
Даже лица с достаточно развитой способностью бывают часто ослеплены, смущены и не способны что–либо понять и запомнить. А среди того меньшинства, которое по-нимает и запоминает, очень немногие умеют выразить свои впечатления общепонятным языком. Очень многие из прошедших школу ясновидения никогда не изучают своих виде-ний с научной точки зрения. Они просто получают впечатления, которые могут быть вер-ны только наполовину, а иногда и совершенно