низшего разряда. Здесь необходимо упомянуть и о другом роде остан-ков, хотя они принадлежат к явлениям, которые покойный проходит раньше.
Нам известно, что после физической смерти эфирный двойник будет вскоре покинут отделившимся астральным телом и предоставлен медленному разложению, как и астраль-ная скорлупа в более поздний период. Эта эфирная скор¬лупа не бродит повсюду, как ее ранее описанное подобие, но находится не далее нескольких саженей от разлагающегося физического тела. Она бывает видима сенсетивам (а иногда и людям, впадающим в кратковременное состояние ясновидения) и послужила поводом к рассказам о призра-ках, блуждающих на кладбищах.
Психик, проходящий через кладбище, видит сотни таких призраков над могилами умерших. А так как они находятся в различных степенях разложения, подобно физиче-ским телам, то такое зрелище не представляет ничего приятного.
Как астральные скорлупы, так и эфирные двой¬ники лишены всякого сознания и ра-зума и не могут представлять подобие жизни; но они могут быть вызваны отвратитель-ными обрядами Черной Магии, о чем не стоит упоминать.
Из сказанного ясно, что человек при каждой остановке на своем пути к небу сбрасыва-ет и покидает для медленного разложения три тела: фи¬зическое, эфирный двойник и аст-ральный двигатель, которые постепенно расплываются в своих планах и затем вновь ути-лизируются в великой лаборатории природы.
10. Оживленные скорлупы
(элементалом или идеей).
Эти существа, строго говоря, не должны быть помещены в тот разряд, к которому отнесены люди, потому что только их внешняя, пассивная, бесчувственная оболочка принадлежала некогда человеку; тогда как все остальное, относящееся к жизни, разуму и желаниям, принадлежит искусственному элементалу, который их одухотворяет и, не будучи человеком, создан, к сожалению, человеческой злобой.
Мы будем еще о них говорить в надлежащем месте, где будут изложены данные об искусственных существах. Тогда будет легче понять их происхождение и природу. Скажем только, что это во всяком случае существа вредные, настоящие демоны-искусители, стремления которых не имеют другого побуждения, кроме их желаний. Как и тени, они часто служат ужасным целям чародеев “Вуду” и “Обеах”, о которых говорилось ранее .
Некоторые писатели называют их “элементерами”, но это наименование было при-своено в прежние времена всем видоизменениям существ рожденных; оно так неопре-деленно, что его следует избегать.
11. Самоубийцы и жертвы несчастных случаев.
Легко понять, что человек в цвете сил и здоровья, внезапно лишенный жизни при несчастном случае или самоубийстве, оказывается на астральном плане в совершенно иных условиях, чем умерший от болезни или старости.
В последнем случае влияние земных страстей несомненно более или менее ослабле-но, и более грубые частицы, таким образом, удалены из организма настолько, что чело-век сразу попадает на шестой или даже пятый подплан, а в некоторых случаях и еще выше. Начала его существа были мало-помалу подготовлены к разделению, и потрясе-ние не явилось таким ужасным.
Но при смерти случайной или при самоубийстве организм не был подготовлен, и выделение высших принципов из их физической оболочки можно сравнить с вырыва-нием косточки из незрелого плода. Большое количество грубой астральной материи еще пристало к особи, которая, таким образом, оказывается задержанной на седьмом, самом низшем подплане. Нам известно, что это далеко не приятное место. Однако все те, кто вынужден пребывать там одновременно, испытывают разные впечатления.
Жертвы несчастных случаев, жизнь которых была благородна и чиста, не имеют ни-какого родства с этим планом: они проводят время, по словам одного древнего описа-ния, “…то в счастливом состоянии бессознательности и забытья, то в тихом сне, пре-рываемом пробуждением”.
Наоборот, после грубой, эгоистической, чувственной жизни они, как и самоубийцы, попадая в это грустное место, находятся в полном сознании и становятся способными превратиться в ужасные и опасные существа.
Будучи сжигаемы всевозможными отвратительными желаниями, которые они не могут удовлетворить из-за отсутствия физического тела, они стремятся утолить свои мятежные страсти посредством одержания медиума или сенситива.
Они чувствуют адскую радость, что могут пользоваться средствами, доставляемыми астральным планом для обмана живущих, и толкать их к излишествам, обошедшимся им самим так дорого.
Тот же автор продолжает:… “Это писахи , по терминологии средних веков, инкубы и суккубы2, демоны пьянства, обжорства, сладострастия и корыстолюбия,