Кэрол Л.Дау

Афро-бразильская магия

либо тем, кто производит заклинания, чтобы вызвать сущность.

сами обладают астральной жизнью и что они несут часть сознания медиума и духовной

сущности.

АЛТАРНАЯ СКАТЕРТЬ ОШАЛЫ.

На этой скатерти изображен один из магических символов, используемых при

вызывании Отца всех ориша.

В этом смысле, хотя эти знаки включают символику, они рассматриваются скорее не как

символические, а как подлинные. Эти рисунки не просто представляют медиума или

божество, а являются их частью. Сущность сама выбирает, нарисовать ли ей символы,

по которым ее обычно узнают, или же воспользоваться чем-то совсем другим.

Отдельные группы знаков имеют самое различное происхождение: они позаимствованы

из гностических, семитских, древне-египетских, арийских, африканских и индейских

традиций. Сюда входят также уникальные знаки, связанные с конкретными сущностями.

Типичными символами являются окружности, сердца, кресты, палочки, стрелы (которые

могут быть прямыми, изогнутыми или волнистыми), линии, треугольники и

шестиконечные звезды.

Шанго (правосудие)

Йеманжа (мать, море)

Ибежи (близнецы)

Ошала (отец)

Огун (война)

Ошоси (лес, охота)

Кабокл Арранка Току (правосудие)

Кабокла Журема (секта Журемы)

Велья Жоакинья (мудрость)

Тиу Зэ Кашимбу (Дядя Зэ-Трубка;

исцеление)

Эшу Транка-Руас (запирает улицы,

осуществляет защиту, начинает церемонию)

Мария Падилья (Мария-Туфелька; любовь)

Рис. 3. Личные магические символы, используемые для вызыва ния ориша.

Цвет знака должен говорить либо об ориша, либо о Линии, к которой принадлежит

сущность. Если 'послание' исходит от сущности, медиум интерпретирует знаки

согласно объяснениям сущности. Чтобы правильно производить вызывания духов,

медиум должен изучить значения бесчисленного множества символов и запомнить

личные символы каждой сущности, которую он собирается вызывать. Некоторые

примеры таких символов приведены на рис. 3

Гиа

Другим важным инструментом медиума являются гиа,

------------------------------

От португальского слова гиа или гиаме. Не следует путать с гиа - духовными

сущностями, которые сопровождают медиума, когда тот находится в трансе, а также в

продолжение его (ее) духовного совершенствования .

или 'проводники', которые он надевает, находясь в трансе. Гиа - это длинные бусы,

включающие от одной до шестнадцати ниток, которые могут надеваться отдельно или

присоединяться сзади с помощью застежки. Нити бус состоят из цветных стеклянных

или керамических бусин, а иногда - из ракушек, фасо-лин, орехов и кусочков коры.

Цвета связаны с теми сущностями, которые воплощаются в медиума, и могут

изменяться в зависимости от традиции. Перечень цветов, в которые окрашены бусины, приведен в приложении А при описании каждого из ориша. Гиа для прету велъю -

черные и белые, признак равновесия; кабоклу используют все цвета, что говорит о том,

что они проявляют силы всех ориша.

Гиа служит связью между медиумом и сущностью. Эта связь создается цветом или

цветами бусин, которые, как считается, излучают ту же энергию, что и сущность. Как

только медиум надевает бусы своего головного ориша, связь между ними усиливается.

В некоторых сектах медиум может надевать только бусы своего головного ориша, в

других он использует бусы любой сущности, которую он хочет воплотить или которая

оказывает защиту или спускается в его храм. Есть секты, где медиумы надевают бусы

всех ориша, потому что это символизирует Линию кабоклу.

Как только бусы освящены, никто не может прикасаться к ним, за исключением их

владельца. Владельцам бус рекомендуется нанизывать их самим, чтобы сделать связь

между ними и их богами еще теснее. Когда бусины куплены, хозяин кладет их в

совершенно новую белую коробку вместе с травами той сущности, которую они

представляют. Потом бусины нанизываются на нейлоновую или стальную нить, которая

заканчивается застежкой. Освящаются гиа во время специального обряда 'омовения',

который носит название амаси (см. главу 6) и повторяется каждый год для удаления

любой негативности, которую они могли накопить. В обряде омовения используются

многие травы, описание которых приведено в приложении В.

Ниже мне хотелось бы привести описание обряда .омовения, которое дает Хосе Рибейру

в своей книге, (посвященной обрядам кандомбле:

В назначенный день все члены террейру, одетые в белые одежды, собираются вместе.

Никто из поста -ранних не может получить разрешения присутствовать на этой

церемонии. На пежи,