Лобсанг Рампа

Сумерки

по ней плывут две лодки. Обе лодки заполнены какими-то сумасшедшими, которые гребут с такой скоростью, словно они индейцы, вышедшие на тропу войны. На улице довольно прохладно, а наша река опасна. Она слишком илиста и в ней много песчаных отмелей; протекая сквозь узкие проемы между ними, река образует водовороты. В газетах очень часто можно встретить сообщения об утонувших или чудом спасшихся людях, однако многие не обращают на это внимание и стремятся поплавать по реке на старых покрышках или еще на чем-то, что удастся где-то откопать. Ну что же, я полагаю, тем лучше для похоронных бюро.

Я получил письмо, содержащее вопрос, на который я уже отвечал, однако мне бы хотелось ответить на него вновь. Возможно, иная форма ответа откроет вам новую грань явления. Вопрос звучит так:

«Что значит утверждение: 'Когда ученик готов, появляется Учитель?'»

Многие считают, что знают все и еще немного сверх того. Они считают, что стоит лишь свистнуть — и орды Учителей наперегонки бросятся учить такую сияющую персону. Однако это далеко не так.

Я думаю, всем знакомы чайники со свистком: вы ставите их на газ или электрическую плиту, и, когда вода закипает, они издают ужасающие звуки. Люди очень похожи на такие чайники. Когда их вибрации достигают определенного уровня, то есть когда они оказываются «готовы», Учитель, независимо от того, находится ли он на Земле или в астрале, способен уловить эти вибрации. Они словно бы говорят ему: «Эй, босс, я готов, приходи и учи меня всему, что знаешь!» После этого Учитель, величественно потягиваясь и энергично почесываясь, поднимется на ноги (возможно, это будут астральные ноги), придет к вам и протянет руку. Почти всегда ощущение собственной готовности и высокое мнение о своих способностях означает прямо противоположное. Как ни кричи и сколько пара ни выпускай, пока вибрации не достигнут определенной частоты, Учитель не появится. Поэтому отсутствие Учителя определенно доказывает, что вы еще не готовы.

Кто это? Эстер А. Моррай. Отлично, Эстер, вот ваш второй вопрос: «Каким образом карма расы воздействует на личность?»

Перед очередным воплощением человек отправляется в место, которое можно в шутку назвать астральным туристическим агентством. В действительности это Совет Советников. Тот, кто собирается вернуться на Землю, знает, что ему нужно сделать, куда он должен попасть и какие обстоятельства должны окружать его при выполнении следующей задачи. Одной из характеристик, которую выбирает человек перед очередным воплощением, является основная карма расы. Он решает связать свою будущую жизнь с кармой того народа, который лучше всего соответствует выполнению поставленной задачи. С этого момента карма расы перестает быть связана с его личной кармой, потому что вся ответственность за нее лежит на Ману данного народа.

У Эстер Моррай есть еще один вопрос. Мне кажется, что мы можем уделить этой приятной молодой леди еще несколько минут. Ее третий вопрос звучит следующим образом:

«Что должен делать человек, чтобы в своем очередном воплощении вернуться в старую семью? Возможно ли это?»

Я только что рассказал вам, как планируются подобные вещи. Если людям в следующей жизни необходимо жить вместе, они будут жить вместе. Этой цели служит специальная договоренность. Вы, возможно, помните случай с девушкой из Индии. Она умерла в раннем детстве и вернулась в семью, которая жила лишь в нескольких милях от ее прежнего местожительства. Она не переставала вспоминать о своей прежней семье. Ей было задано множество вопросов, и, наконец, когда обе семьи собрались вместе, девушка смогла представить доказательства своего перевоплощения. Достоверность этого случая не может быть подвергнута сомнениям.

Вот еще один вопрос для вас:

«Существовала ли раса подводных людей? Каким интеллектом они обладали и что с ними случилось?»

Все, что обычные люди знают о подводной расе, относится ко временам Атлантиды. Атланты намного превосходили современную цивилизацию в области технического развития.

Люди могли придавать человеческий облик кускам протоплазмы и создавать таким образом слуг (не рабов). Умственный уровень таких слуг был очень низким, они создавались только для того, чтобы выполнять приказы хозяев.

Сегодня теоретически возможно поднять уровень интеллекта собаки или лошади, облучая их особым излучением и вводя специальные препараты. Таким образом можно поднять вольтаж мозга и повысить уровень умственных способностей. Не существует препятствий для изменения умственных способностей, скажем, обезьян и превращения их в слуг человека. Я знаю,