ли животные в духовный мир, и можем ли мы там с ними встретиться? Наделены ли они душой и разумом?
О: Разумны ли животные? Боже правый, конечно, да! А некоторые даже гораздо разумнее людей. Моя сиамская кошечка Клеопатра поистине самое разумное на свете существо. Ей присуще и чувство благодарности, и интеллект, А Тадалинка наделена исключительными ясновидческими и телепатическими способностями, чего никак не скажешь о большинстве представителей рода человеческого.
Да, животные переходят в духовный мир. Допуская существование Бога, — да и как нам быть без Бога — мы должны согласиться с тем, что и большие, и малые животные имеют свои права, имеют право на внимание Бога, ибо род человеческий — это лишь одна из форм животной жизни, иногда даже более дикая, чем сами животные. Говорят, что на изнасилование способны только люди и пауки. Над этим тоже стоит призадуматься.
Но животные — да, они переходят в астральный мир точно так же, как люди. Снова и снова проходят они череду рождений, но каждое совершает это в соответствии со своей видовой принадлежностью. То есть люди не становятся животными, а животные — людьми. Это существа совершенно разного порядка. Но опять же, если вы читали все мои книги, то должны были прочесть о кошках и их повадках.
Только христиане отказывают животным в наличии души. Впрочем, большинство христиан без особого почтения относится и к своей собственной. Они всеми силами стараются навредить ближним, всегда готовы воспользоваться чужой оплошностью, чего не скажешь о животных. Звери убивают только ради пропитания, а никак не за деньги. Как им это и следует, они живут по Закону Природы, но вы ведь никогда не слышали, чтобы какой-нибудь зверь стрелял уток или перепелов ради забавы.
Вы никогда не увидите, чтобы животные от нечего делать загоняли насмерть своего слабого сородича. А люди — сколько угодно. Ответ на ваш вопрос — да, у животных есть душа, есть разум. Да, если человек и животное захотят встретиться По Ту Сторону жизни, то при обоюдном желании смогут это сделать, ибо человек отнюдь не является Повелителем Природы. В иных мирах и на иных уровнях существования люди значат не больше земляных червей мира здешнего.
В: Почему вы никого не принимаете? Почему бы вам не стать более общительным?
О: На это я уже дал ответ. Я говорил, что каждый имеет право сам решать, с кем ему встречаться или не встречаться, да и, грубо говоря, чего ради мне общаться с Прессой? Мое отношение к ней таково: газетчики из кожи вон лезут, лишь бы уличить меня во лжи, доказать, что все мои писания — вранье.
Но, дорогой мой, вообразите, что этим занимается именно Пресса — из всех сущих на Земле людей! Да кто они такие, чтобы рядиться в судейскую тогу? Прежде чем обвинять во лжи других, лучше бы порадели о чистоте собственной совести. До чего же дошло, знаете, если сам Папа, епископы и другие столь же важные персоны вынуждены просить Прессу писать больше правды. И тем не менее находятся люди, пытающиеся судить меня. Смех, да и только!
Вообще говоря, у меня есть очень веская причина оставаться «затворником». Я наделен необычными способностями и, рискуя повториться, скажу, что все в моих книгах правда и я могу делать все, о чем в них написано. Но это значит, что мои сенситивные способности резко отличаются от среднего уровня. Кое-что из обычных для среднего человека вещей для меня недоступно, но, живя в одиночестве, я развиваю в себе иные качества.
Взгляните на это дело так: если человек слеп, то у него развивается обостренное осязание или слух, компенсируя в какой-то мере потерю зрения. Если люди живут в стаде, то все они низводятся до общего стадного уровня. Если же человек уединяется на какое-то время в пустыне, его органы чувств — зрение, слух, обоняние — обостряются. Живущие в диких местах кочевники обладают весьма обостренными физическими чувствами. Некоторые австралийские аборигены даже могут идти по следу человека, прошедшего несколькими днями раньше, и даже там, где заурядный белый человек не заметит ничего необычного.
Так что, желая сохранить и развивать в себе особые качества, человек должен жить в одиночестве. От чрезмерного общения его чувствительность притупляется. У монахов-затворников эти качества нередко обретают особую силу. Они становятся телепатами либо ясновидцами, называя это общением с Богом или вроде того. На самом же деле это самое обычное явление.
Итак, желая достигнуть развития, вы должны уединиться, и это, пожалуй, главное. Я бы даже сказал, что при значительном скоплении народа встречаются люди как с позитивными,