постепенно остывает и над чашкой поднимается облачко пара. Подобным образом, пока тело не потеряет энергию, накопленную в течение всей жизни, облако будет кружить над ним, постепенно рассеиваясь. Это вы и наблюдаете в течение трех дней.
Здесь, в Северной Америке, распространен ужасный варварский обычай бальзамировать труп. Мне это напоминает фаршированного цыпленка. Так что я предпочитаю быть кремированным, это куда лучше, чем вас будет обрабатывать и вертеть с боку на бок бальзамировщик со своими помощниками.
И тут, подобно рассудительной леди, кошка сказала:
«Старый Человек хочет закончить «Зажечь огонь» до того, как будет разожжен огонь».
Я, со своей стороны, хочу сказать, что я надеюсь, они не напишут на двери крематория (когда я буду находиться внутри): «Зажарить сегодня вечером».
Одна леди — я уверен, что это леди, поскольку она пишет в такой элегантной манере, — задала мне еще одну задачу:
«Почему оккультисты всегда говорят — это так, а то этак, но не предлагают никаких доказательств? Людям необходимы доказательства. Почему вы их не даете? Почему мы должны чему бы то ни было верить? Никто не слышал, чтобы Бог произнес хоть слово, и астронавты не видели в небе никаких признаков его присутствия».
Доказательства! Это одна из важнейших вещей, но скажите мне, если в царстве слепых оказывается один зрячий, как он может доказать, что существует зрение? Кроме того, какие еще нужно приводить доказательства, если люди не верят тому, что находится прямо у них под носом?
Многие выдающиеся ученые (сейчас мне вспомнился только сэр Оливер Лодж) очень интересовались доказательствами, они хотели организовать сотрудничество науки с миром оккультизма. Например, сэр Оливер Лодж, отличавшийся особой духовностью, адресуя свое письмо одной из наиболее весомых английских Ассоциаций, писал в 1913 году:
«Либо мы бессмертны, либо нет. Мы можем не знать своего назначения, но есть же у нас какое-то назначение. Наука не может раскрыть человеческого назначения, но она не должна затмевать его».
Он хотел сказать, что, по его мнению, современные научные методы не способствуют получению доказательств. Он также говорил, что верит, что известным ученым разрешат свободно вести свои исследования, без надзирателей и безграмотных критиков, чтобы они могли свести оккультные явления к физическим законам, каковыми они, без сомнения, в значительной степени и являются.
Люди, требующие доказательств, хотят их видеть в виде аккуратно сложенных кирпичиков, они хотят видеть доказательства, и в то же время всю жизнь стараются воспрепятствовать этим доказательствам. Люди, которые, собираясь изучать оккультизм, сразу же хотят получить вещественные доказательства, подобны тем, кто, входя в темную комнату, зажигает свет в надежде увидеть кадры еще несозданного фильма. Их действия определенно тормозят любое предъявление доказательств.
В оккультном мире мы имеем дело с неосязаемой материей, с материей, обладающей чрезвычайно высокими вибрациями, а тот путь, по которому люди хотели бы идти сегодня, напоминает использование пневматического молота для рассверливания пломбируемого зуба. Прежде чем можно будет представить доказательства в материалистическом понимании, ученые должны научиться понимать, что может быть и чего быть не может. Бесполезно бросаться, как бык на ворота, стену головой не прошибешь, ведь они пытаются найти нечто, что лежит в основе самого существования человечества. Если люди будут честными сами с собой, если они оторвутся от телевизионных экранов, кинофильмов и всей этой чепухи и начнут заниматься медитацией, они сами начнут осознавать, что подобные вещи существуют, они сами осознают свою духовную природу, если допустить, конечно, что их духовная природа не настолько низкая, что ее проявление невозможно.
* * *
— Послушай, Старик, — сказала Мисс Тэдди, быстро пробуждаясь от крепкого короткого сна. — Я задам вопрос, на который не сможет ответить ни один человек.
— Прекрасно, Тэддикис. Что это за вопрос? Мисс Тедди села, сложила лапки и сказала:
— Хорошо, вот он: мы, кошки, знаем, как все устроено По Ту Сторону, но почему вы не говорите людям, как им планировать свою жизнь на Земле?
Лично я думаю, что я уже сказал об этом достаточно, и мне не хотелось бы, чтобы Баттеркап набросилась на меня со словами, что я опять повторяюсь, а после того, как я столько писал о самоубийцах, было бы равносильно самоубийству, если бы я начал опять писать о жизни после смерти, так что лучше мне, наверное, назвать свой ответ: «Жизнь до рождения».
По Ту Сторону