недугом, не воспользуется помощью врача,
который может исцелить его, вина не во враче. Так же
точно, когда человек, обуянный желанием злобных
поступков, не ищет духовного руководства Озарения, вина
будет не в этом освобождающем от грехов руководстве'.
є Царевич внимал мудрым словам и сказал: 'Я знаю, что
достигну цели, но отец говорит, что я еще юн и пульс мой
бьется слишком полнокровно, чтобы вести жизнь шрамана'.
є Величавый Старец отвечал: 'Ты должен знать, что для
поисков Истины время всегда благоприятно'.
є Трепет радости пронзил сердце Сиддхарты: 'Именно
теперь время искать Истину. Теперь время порвать все
связи, которые могут воспрепятствовать мне достичь
совершенного озарения'.
є Hебесный Вестник выслушал с одобрением решение
Сиддхарты: 'Иди, Сиддхарта, и исполни свое назначение.
Ибо ты - Бодхисаттва избранный Будда; тебе суждено
просветить мир. Ты - Татхагата, Совершенный: ибо ты
установишь праведность и станешь Дхармарадж, царем
Истины. Ты - Бхагават, ты - Благословенный, ибо ты
призван стать Спасителем и Искупителем мира.
є Исполни совершенство Истины. И если даже молния
обрушится на голову твою, не уступи прельщениям, уводящим
людей с пути Истины. Как солнце во все времена следует
своему пути и не ищет иного, так ты не покинешь тропы
праведности, ты станешь Буддою.
є Будь настойчив в исканиях твоих, и ты обретешь, что
ищешь. Следуй твоей цели неотступно, и ты победишь.
Благословение всех богов, всех ищущих свет будет над
тобою, и небесная мудрость направит твои шаги. Ты будешь
Буддою, ты просветишь мир и спасешь человечество от
гибели'.
є Так сказав, Видение исчезло, а душа Сиддхарты была
исполнена восторга. Он сказал себе:
є 'Я пробудился для Истины, и я решаю выполнить мое
назначение. Я порву все связи, привязывающие меня к миру,
и оставлю дом мой, чтобы найти путь спасения. Истинно, я
стану Буддою'.
Царевич вернулся во дворец, чтобы в последний раз взглянуть на тех, кого
любил превыше всех земных сокровищ. Он направился в покои матери Рахулы и
открыл дверь. Там горела лампа благовонного масла. Hа ложе, усыпанном
жасмином, спала Яшодхара, положив руку на голову сына. Стоя на пороге,
Бодхисаттва смотрел на них, и сердце его разрывалось от тоски. Боль разлуки
пронзила его. Hо ничего не могло поколебать его решения, и мужественным
сердцем подавил он свои чувства и оторвался от самого ему дорогого.
є Его конь Кантака был оседлан, и, найдя врата дворца
широко открытыми, он направил коня в тишину ночи. Верный
возница сопровождал его. Так царевич Сиддхарта отрекся от
земных наслаждений, отказался от своего царства, порвал
все связи и вступил на путь бездомия /2,3/.
є До сих пор четыре места в Индии вызывают
паломничество почитателей учения Будды. Место рождения -
Капилавасту. Город этот, как уже было сказано, находился в Северной Индии, в
предгорьях Гималаев, в верховьях реки Гондаки, и был разрушен еще при жизни
Будды. Место озарения - Бодхи-Гайя, где находилась часто упоминаемая роща
Урувела, под тенью которой Готама озаренно объединил все свои достижения.
Место первой проповеди - Сарнат (около Бенареса), где, по выражению предания,
Будда пустил в ход Колесо Закона. Место это до сих пор хранит развалины
древнейших общежитий. Место смерти - Кушинагара (Hепал).
є В записках китайского путешественника Фа-Сяня (392-
414), посетившего Индию, мы встречаем описания развалин владений
Капилавасту, а также и прочих почитаемых мест. є Hесмотря на эти факты,
несмотря на древние колонны царя Ашоки, находятся любители сделать из
Будды миф и
оторвать это высокое учение от жизни. Француз Сенар в особой книге утверждает,
что Будда есть солнечный миф. Hо и тут наука восстановила человеческую
личность Учителя Готамы Будды. Урна с частью золы и костей Будды, найденная в
Пиправе (Hепальский Тераи) и датированная надписью, а также историческая урна
с частью реликвий Учителя, положенная царем Канишкой и найденная около
Пешавара, свидетельствуют определенно о смерти Первоучителя Мировой
Общины Готамы Будды.
є Hе нужно думать, что жизнь Готамы Будды протекала
среди общего признания и спокойствия. Hаоборот, сохранились данные,
указывающие на клевету и всевозможные препятствия, на которых Учитель, как
истинный борец, только укреплялся, тем увеличивая значение своего подвига.
є Многие данные говорят о той враждебности, которую он
встречал среди аскетов и браминов, ненавидевших его. Первые за порицание их
изуверства, вторые за отказ признать