Баныкин Николай Павлович

Семь лекций о живой этике

на

центрах, причем это замаскировано термином медитация. И если раньше

далеко не каждому из тех, кто из любопытства или неосознанных

тщеславных побуждений начинал в одиночку практиковаться в Раджа Йоге,

удавалось пробудить энергию Кундалини и тем погубить себя, то в

процессе коллективной концентрации это сделать значительно легче, т.к.

действует закон умножения психической энергии. Таким образом,

опасность применения этого метода здесь многократно возрастает.

Уже при первом ознакомлении с рекомендациями к применению сахаджа

йоги по публичным лекциям и выступлениям ее родоначальницы Матаджи

сразу обращают на себя внимание некоторые положения, звучащие резким

диссонансом и прямо противоположные многотысячелетней практике всех

духовных учений и йог.

Например, в отличие от той же Раджа Йоги, требующей вначале

духовного очищения и перерождения внутреннего человека, сахаджа йога

настаивает вначале на открытии центров и только потом, на втором этапе

рекомендует заняться очищением. Далее, если все духовные учения,

включая раннее христианство и Живую Этику, говорят о развитии сердца,

о перенесении сознания в сердце, то сахаджа йога говорит о

необходимости перенести дух человека из его обители - сердца - в мозг.

Но эта концепция прямо противоположная. Особенно настораживает тот

факт, с какой активностью автор сахаджа йоги пропагандирует ее по всем

странам и континентам планеты. Во всю историю человечества ни один из

истинных Учителей Света и Основоположников мировых религий не

занимался таким миссионерством. В Живой Этике прямо сказано, что

зазывание, навязывание, миссионерство - недопустимы. Практикование

сахаджа йоги, особенно в том виде, как это рекомендует ее автор

Матаджи, - чрезвычайно опасно.

Е. И. Рерих так писала по поводу подобных рекомендаций:

'Широковещательный выпуск таких руководств в массы я считаю

равносильным, нет, хуже открытой продажи ядов на базарах, ибо яд

разрушает физическое тело, насилие же над тонкими центрами приводит к

смерти духовной'. (П., 1, С. 357-358)

Все сказанное о сахаджа йоге также относится к хатха йоге. В

обществе до сих пор существует заблуждение о бесспорной полезности

хатха йоги, и лишь немногие знают о том, что хатха йога никогда не

давалась и не рекомендовалась Великими Учителями, что она есть

упрощенный и искаженный браминами Индии вариант Раджа Йоги.

В последние годы распространилось также массовое увлечение

целительством с помощью психической энергии, что тоже крайне опасно.

Многие из таких самозваных 'целителей' находятся на очень низкой

ступени духовного развития. Психическая энергия у них хаотична,

неорганизована и часто весьма низкого качества, многие из них

подвержены одержанию. Нет ничего опаснее, как обращаться к таким

'целителям'. Последствием такого 'лечения' может стать тяжелейшее

расстройство тончайшего психического аппарата человека, что

обнаружится не сразу, и человек даже не поймет причины такого

несчастья. Такой контакт может также способствовать одержанию, тем

более, если сам 'целитель' подвержен ему.

Психическая энергия нуждается в строго научном изучении и

применении на благо человека, а не в невежественном, дилетантском

заигрывании с этой обоюдоострой мощью. Е. И. Рерих писала: 'конечно,

следует приветствовать каждый научный подход, каждое смелое

исследование. Ведь производятся же страшно опасные опыты с

неисследованными энергиями, но для этого принимаются все

предосторожности, создаются специальные условия, и не только толпы при

этом не оповещаются, но даже малосведущие люди не допускаются в такую

лабораторию. Почему же здесь, в эту лабораторию, где все тоньше,

сложнее и, следовательно, гораздо опаснее, приглашаются к принятию

участия в исследованиях все профаны, все духовно неумытые и потому

незащищенные?' (П., 1, С. 357-358)

В Учении сказано: 'Время сейчас такое грозное, такое опасное, ибо

истинно, последняя битва между Светом и тьмою, потому каждый должен

честно и твердо решить, в какие ряды воинов, на какой стороне

записывается он. Каждый должен проверить свой духовный багаж и встать

на ту или иную сторону. Выбор должен быть сделан, иначе, кроме

разложения, ничего не получится. Наш