Баныкин Николай Павлович

Семь лекций о живой этике

есть гармония

человечества'. (А., 423)

Поэтому так важно воспитывать у детей способность к

сотрудничеству.

5.6. С понятиями труда, сотрудничества неразрывно связано и

понятие ответственности.

Школа должна '...насколько возможно, просто разумными доводами

утверждать необходимость внушения и воспитания со школьной скамьи

понимания личной ответственности за каждое побуждение, за каждую мысль

и поступок, так же, как и ясного представления о смысле и значении

своего существования; отсюда явится понимание необходимости выполнения

своего жизненного долга. Эти понятия должны лечь в основу воспитания

молодого поколения'. (П., 1, С. 51О)

5.7. 'С младенческого возраста нужно воспитывать уважение к

знанию. В школах на жизненных исторических примерах следует указывать

на этого истинного и единственного двигателя эволюции'. (П., 2, С.

246)

'В школах должно быть преподаваемо уважение к произносимому

понятию. Ведь попугаи могут устремлять в пространство понятия часто

великого значения. Но люди должны понять, что каждое слово, как стрела

громоносная, и слово, как педаль мысли. Утрата истинных значений

понятий много способствовала современному одичанию... Знание, наконец,

должно построить научно мост устремления к духу. Новый Мир явит

утверждение смелого познавания'. (Н. В.)

5.8. 'Нужно обратить внимание в школах на изучение будущего'. (Н.

В.)

'Направить сознание в будущее есть задача истинной школы. Никто

не хочет понять, что перенесение сознания в будущее есть образование

ведущего магнита. Но дело в том, что сознание должно быть в полноте

устремлено в будущее. Многие полагают, что можно иногда подумать

о будущем и затем снова купаться в прошлом. Нужно не отдельные мысли

уделять будущему, но существо сознания настроить в ключе будущего.

Нельзя принуждать себя к такой трансформации, можно достичь, лишь

полюбив будущее'. (Н. В.)

6. Живая Этика обращает наше внимание на особенность преподавания

в школе некоторых предметов.

'Необходимо проверить программы школ и усилить линию

достоверного познания. Идеализм суеверия загоняет людей в щели ужаса.

Необходимо выправление школьного мышления провести немедленно, иначе

еще одно поколение недоумок будет позорить планету. Нужно усилить

естествознание, поняв значение этого слова. Биология, астрофизика,

химия привлекают внимание самого раннего детского мозга. Дайте детям

возможность мыслить'. (Н. В.)

'Среди учебных предметов пусть будут даны основы астрономии, но

поставив ее, как преддверие к дальним мирам. Так школы заронят первые

мысли о жизни на дальних мирах. Пространство оживет, астрохимия и лучи

наполнят представление о величии Вселенной. Молодые сердца почуют

себя не муравьями на земной коре, но носителями духа и ответственными

за планету'. (Об., 11О)

'Естественная история должна быть преподана в школах, как можно

полнее и увлекательнее. Нужно на примерах растительного и животного

царства дать понять, какие сокровища заложены в человеке.

С самых первых уроков учащиеся пусть порадуются чудесами жизни.

Также пусть они поймут, как обращаться с полетами и яснослышанием. Так

яснослышание будет естественным условием. Также и Тонкий Мир будет

изучаем наряду с тонкими энергиями. Не будет деления на физическое и

метафизическое, ибо все существует - значит все ощутимо и познаваемо.

Наконец сокрушатся суеверия и предрассудки'. (Об., 114)

'В школах должен быть введен предмет - синтез науки. Из него

учащиеся усмотрят, как тесно связаны многие отрасли познания. Они

увидят, как велик круг науки! Они поймут, что каждый ученый

соприкасается с целым рядом научных областей. Если он не может вполне

познать их, то, по крайней мере, должен понимать их задачи. При

ознакомлении с синтезом учащиеся могут сознательнее выбрать свою

учебную деятельность. Не забудем, что до сих пор такой выбор был

весьма случайным, покоясь часто на смутных традициях семьи. Также

беспомощно проходил учащийся разрозненные предметы, не понимая,

почему именно эти предметы необходимы. При изучении языков обычно не

указывалось, какие преимущества дает каждый из них. Потому так часто

замечалось вялое отношение к познанию. Это было не леностью, но просто

незнанием смысла и цели предмета. Если каждый научный предмет должен

иметь