способом, не дает нам и намека о них на
ровной, незапятнанной поверхности, будет для них убедителен. Так же,
как чувствительная пластинка рекордирует дальние, невидимые даже через
сильнейшие телескопы, звезды или, наконец, очертания, часто очень
ясные, невидимых присутствий около нас. Необходимо всеми мерами
внедрить понятие об окружающем нас тонком мире и уничтожить ужас
смерти и прикасания с этим миром. Мир этот так же неизбежен, как и
земная жизнь, и, являясь сублимацией земной сферы, н может открыть нам
возможности и красоты неизреченные'. (П., 1, С. 157-158)
'Природа вещей должна быть преподаваема среди самых первых
предметов. Она должна быть прекрасно рассказана во всей реальности;
должна быть показана преемственность миров со всеми научными
сопоставлениями. Религия не только не будет противоречить такому
изложению основ, напротив, религия будет помогать в своих древнейших
намеках. Предмет природы вещей будет преддверием понимания Живой
Этики. Нужно познать, для чего необходима честь, достоинство и все
прочие качества человечности. От самых ранних лет дети должны слышать
о Мирах Тонком и Огненном; должны понимать начало Иерархии и добра.
Чем раньше им напомнят об Иерархии и прочих Истинах, тем легче им
припомнить прежние знания. Понятие Бога во всем величии очистится на
основе Иерархии. Только так Понятие Высшее не останется отвлеченностью
и сольется со всем Бытием... Нужно, чтобы школы приняли всю
привлекательность, которая представляет Бытие, во всем величии'. (М.
О., 2, 188)
Великий Учитель говорит: 'Хочу, чтобы Мои советы достигли школы.
Хочу, чтобы дети помнили о Друзьях, посвятивших себя Общине Мира'.
(Об., 178)
'...нужно с детских лет приучать сознание к единству жизни, к
единству Космоса. Пусть наша планета не будет каким-то обособленным
миром, но лишь одной из ОСТАНОВОК НА ВЕЛИКОМ ПУТИ в Беспредельность.
Нужно, как можно раньше осознать свое место в Беспредельности и свою
зависимость от всей совокупности жизни Космоса. Помните, в Учении
сказано: 'Падение пера из крыла птички производит гром на дальних
мирах'. Следует как можно глубже вникать в эту страшную зависимость
нашу и во взаимоотношения всего сущего. Отсюда должно родиться чувство
великой ответственности за каждую мысль, слово и действие. Причина и
следствие действуют непрестанно и в бесконечности.
Когда-нибудь сознание человечества дорастет до понимания, что оно
находится в гигантской Лаборатории Вселенной и само есть отражение ее.
ИМЕННО ЕДИНСТВО НУЖНО ПОНЯТЬ В КОСМИЧЕСКОМ РАЗМАХЕ'. (П., 2, С. 42)
'Следует воспитывать сознание молодежи, что около них кружится
постоянный вихрь, но не ужас несет он, уявляя мощь тонких энергий.
Образованный человек достаточно должен знать о вечном движении и о
неповторяемости явлений. Также он легко усвоит и переменность токов,
наполняющих пространство. Свои настроения и ощущения человек будет
сообразовывать со многими причинами внешними'. (А., 524)
'Полезно в школах учить о бессмертии. Религия, учащая о смерти,
умрет, как умрут все, желающие умереть, ибо будущее состояние
заключено в сознании нашем. Кто осознает потенциал огня в неделимости
его, тот понимает внешнюю видимость развоплощения'. (А. Й., 333)
'О молодежи необходимо условиться каждому, кто избрал братский
путь. Нужно, чтобы этот неиссякаемый источник постоянно укреплял силы
в обоюдности. Не будем думать, что только от известного возраста
молодежь становится восприимчивой. Нередко память просыпается весьма
рано и удивляет насколько ярко работает мысль в самом раннем
возрасте'. (Бр., 469)
'Всегда помните о молодых сотрудниках. Помните, что всегда можно
найти их. Помните, что они ждут вас даже под разными одеждами. Под
устремлением не ясным, они, все-таки готовы принять слово о новом
достижении. Пусть через все области науки прозвучит призыв к правде
просторной. Пусть каждый, хотя бы через физическую культуру, Начнет
мыслить о культуре духа... Когда кто-то смущается, ободрите, ибо
смущение, нередко, есть знак мысли затаенной. Когда кто-то смотрит
мрачно, не есть ли это признак обманутой надежды? Одно слово о
Беспредельности может дать крылья. Когда кто-то молчит, может быть он
ищет наиболее выразительное слово, ободрите взглядом. Можно
перечислить много