Многие знают, как
внутренний огонь духа преображает женщину, делает прекрасной даже ту,
которая не отличается особыми внешними данными. Этот сердечный огонь,
как магнит, притягивает к такому духу сердца других людей.
Несение Света и сердечного тепла, что может быть прекраснее
этого! 'В тяжкие дни мировых потрясений, человеческого разъединения и
забвения всех высших принципов бытия, которые одни лишь дают истинную
жизнь и ведут к эволюции мира, должен подняться голос, призывающий к
воскресению духа, внесению огня подвига во все действия жизни и,
конечно, этим голосом должен быть голос женщины, испившей на
протяжении многих тысячелетий чашу страдания и унижения и тем
закалившей дух свой в великом терпении.
Пусть теперь женщина - Матерь Мира скажет: 'да будет Свет', и
утвердит свой огненный подвиг'. (П., 1, С. 5О)
'Пусть сердце женщины воспламенится этим самоотверженным
подвигом, и мужественно и бесстрашно подымет она сверкающий, но и
разящий Меч Духа.
В час сужденный призовем сердца горящие и руки, готовые вознести
Чашу Спасения Мира.
Да будет каждый день наш самоотверженным служением великому
сдвигу. Грядет Великая Матерь!' (П., 1, С. 285)
Лекция N5
ЖИВАЯ ЭТИКА О ДЕТЯХ И ДОШКОЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
О детях и их воспитании очень много сказано в книгах Живой Этики.
В чем же заключается особенность и отличие изложенных в Учении
подходов к воспитанию от традиционных? Главное отличие состоит в том,
что появляющегося на свет ребенка Учение рассматривает как сложившуюся
индивидуальность, уже имеющую опыт прошлых жизней и свои духовные
накопления. Следовательно, воспитание - это продолжение процесса
духовной эволюции человека, но отнюдь не его начало, как считала до
сих пор земная педагогическая наука. В этом коренное отличие подходов.
Посмотрим, что говорит о детях Живая Этика, и начнем с того
периода, когда ребенок еще не появился на свет.
1. Огромное значение для зарождения новой жизни имеет чувство
любви, связывающее родителей.
'Люди должны понять божественность любви в ее высочайшем
проявлении и также искать здесь на Земле ее отображение. И, конечно,
даже само потомство, как плод любви, будет много выше потомства
случайного совокупления. Потому брак только ради потомства есть
явление безобразное и кощунственное.' (П., 1, С. 376)
Когда же происходит воплощение? Учение говорит об этом так: 'Дух
получает связь с плодом в момент зарождения. Он начинает входить с
четвертого месяца, когда формируются первые нервные и мозговые каналы.
Утверждение позвоночника создает следующую ступень овладения'. (П., С.
174)
Следовательно, аборт нужно рассматривать как убийство. 'Не трудно
представить себе, сколько страданий приносит духу,
готовому к воплощению, насильственное пресечение его уже начавшейся
жизни или даже хотя бы предотвращение зарождения духа, привлеченного
кармою. Какую тяжкую карму готовят себе невежественные и преступные
родители уничтожением плода!' (П., 1, С. 174-175)
2. Индивидуальные особенности ребенка проявляются уже во время
беременности и находят свое отражение в особенностях поведения женщин
в этот период.
'Характер будущего человека уже обозначен в утробе матери. Уже
можно наблюдать некоторые особенности, которые предопределяют
характер, явленный в желаниях самой матери.' (А., 552)
'На самых простых примерах можно видеть указания на забытые
основы. Непонятные прихоти беременных женщин напомнят о
перевоплощении, особенно если проследить характер дитяти.' (Бр., 177)
3. В этот период особенно важно, чтобы женщина находилась в
спокойном гармоничном и уравновешенном состоянии, но для этого ей
необходимо направлять свое сознание и мысли к возвышенному и
прекрасному. Такое устремление матери создаст и необходимую защиту
нарождающейся жизни от темных нападений.
'Матерей мудрость предусматривает оккультные условия при рождении
ребенка. Дух матери знает, как враг пытается повредить новому путнику.
В переходное время зарождения легче подослать яд. Легко умножить гнев
матери и наполнить дом сором недовольства.
Мудро пытаются матери устремить глаз на лики святых или утешиться
перед ликом природы.' (З., 1-VI-8)
'Блаженна мать, открывшая