М.Байджент Р.Лей Г.Линкольн

Священная загадка (Часть 2)

до начала нашего расследования были

агностиками, то есть - ни за Христа, ни против Христа. Естественно, мы менее

были заинтересованы богословским или догматическим содержанием религий,

нежели силой их сияния и некоторой долей достоверности, присущей многим из них.

В этом смысле всякая вера для нас бьша достойна уважения, но ни одна не обладала

монополией на истинность.

Поэтому к личности Иисуса мы приблизились со всей возможной осторожностью, не

имея никакого желания доказать или опровергнуть что-либо, и никакие

предрассудки не повлияли на такой подход. Историческая объективность стала

нашим единственным правилом, единственно достойной нашего интереса, и, таким

образом, в наших выводах мы не поставили под вопрос никакие из наших личных

убеждений, не изменили в чем бы то ни было нашу систему ценностей. Короче

говоря, мы ничего не выиграли и не потеряли ни в какой области.

Но что стало бы с другими7 С миллионами людей в этом мире, для которых Иисус

всегда был сыном Божьим, Спасителем и Искупителем вины человечества? Какую

угрозу представил бы для их веры этот исторический Иисус, этот царь-священник,

рожденный нашими поисками? В какой степени мы нарушим, перевернем те

понятия, которые для • стольких верующих представляют основу, бесценный

фундамент их прикосновения к святому?

Ведь эти выводы, мы это прекрасно сознаем, противоречат некоторым главным

догмам современного христианства, и против них не преминут подняться большие

ереси, если не святотатства, а также и против способа, которым мы нарушили

незыблемый порядок

Однако, мы не считаем, что каким-либо образом нарушили святость Иисуса или

признали его в глазах многочисленных верующих, его почитающих; если мы лично в

прин-

294

ципе не принимаем его божественность, то ни один из наших выводов не

представляется препятствием этому убеждению. Просто мы думаем, что в случае с

Иисусом понятие божественности не является несовместимым с тем, что он имел

жену и детей, и что нет никаких причин для того, чтобы считать его бесполым

существом. Действительно, даже если он и мог быть сыном Божьим, ничто не

запрещало ему жениться и создать семью.

Вся христианская теология основана на принципе воплощения Иисусом Бога на

земле. Бога, полного сострадания к людям, к своим же созданиям, принявшего

человеческий облик и ставшего человеком среди людей; Бога, проводящего личный

эксперимент в человеческих условиях и познающего, как и его создания, страдание,

одиночество, горечь и отчаяние; Бога, противостоящего, как и тот, кого он создал,

земным порокам, а потом и смерти; Бога, покидающего свое далекое царство, чтобы

стать человеком в самом глубоком, самом полном смысле этого слова, разделяющего

каждодневную судьбу человека и познающего его, как никогда еще в Ветхом Завете

ему не было дано его понять; наконец. Бога, искупающего и оправдывающего

человеческую природу, пострадав через нее и придя к смерти...

Опять же, как принять, что Иисус познал все это своим человеческим опытом, если

он не знал двух главных аспектов-физической любви и отцовства? Можно ли по-

настоящему в этих условиях считать, что он был человеком? В наших глазах это

невозможно, и Воплощение для нас, повторяем, не может считаться истинным, если

Иисус не был помимо всего прочего супругом и отцом. Иисус из Евангелий, то есть из

официального христианства, неполон, ибо Бог, воплощенный в нем, лишь частично

принял облик человека. Тот же, о котором говорили мы, напротив, человек до конца,

и видится он нам, безусловно, более правдивым, более доступным современному

человечеству, так как такой Иисус действительно похож на него. Это основная

причина, из-за которой мы искренне считаем, что ничего не убавили в его

бесподобном ореоле.

Сейчас невозможно определить, кто был прямой потомок Иисуса. Как мы видели,

генеалогические древа увеличиваются ввысь и вширь, от одного поколения к

другому, и образуют настоящие леса, и сегодня существует двадцать семей, по

крайней мере, принадлежащихк роду Меровингов, в Англии и в Европе, а каждая

насчитывает огромное количество боковых ветвей. Прежде всего, назовем имена

Габсбургов-Лота-рингских, Плантар де Сен-Клеров, Люксембургов, Монтескью,

Монпеза и, конечно, есть многие другие. Согласно докумен-

295

там Общины , семья Синклер в Англии тоже входит в этот список, так же как и

различные ветви Стюартов или Девонширов. То есть большинство из этих семей

может претендовать на свое восхождение прямо к