М.Байджент Р.Лей Г.Линкольн

Священная загадка (Часть 2)

соглашению с коррумпированным римским

прокуратором они решили устроить инсценировку распятия и провести ее в частном

саду, на которой присутствовали бы лишь самые близкие люди, а толпа стояла бы на

достаточно большом расстоянии. Таким вот образом произошла предполагаемая

казнь, в результате которой был распят неизвестный, заняв на кресте место царя-

священника и сделав вид, что он быстро умер. Затем под покровом сумерек тело

унесли и положили в могилу, вырытую рядом, откуда оно чудесным образом

исчезло спустя день или два...

Если мы допустим, что таков был точный сценарий, то что же тогда стало с

Иисусом?

В той мере, в какой нам известна история его потомства, ни этот вопрос, ни ответ на

него не представляют главного интереса. Впрочем, по поводу его конца были

выдвинуты самые различные гипотезы; в индийских и мусульманских легендах он

дожил до преклонного возраста, находясь где-то на востоке, чаще всего упоминается

Кашмир, и, со своей стороны, некий австралиец довольно убедительно поведал о

том, что Иисус умер в Масаде во время взятия крепости римлянами в 74 г.27

Наконец, согласно письму, которое получили мы сами, документы, найденные

Беранже Соньером в Ренн-ле-Шато, содержали формальное доказательство того,

что Иисус еще жил в 45 г.; но где? Быть может, в Египте, в Александрии, где в то же

самое время Ормус основал орден Розы и Креста, пытаясь примирить принципы

христианства с древними дохристианскими таинствами? Или же в окрестностях

Ренн-ле-Шато, где, как говорили, было спрятано мумифицированное тело Иисуса,-

такая гипотеза объясняла бы зашифрованное послание из нергаментов Соньера: ОН

УМЕР ЗДЕСЬ ...?

По нашему мнению, шансов на то, что он сопровождал свою семью до Марселя, мало.

Во-первых, из-за его плохого физического состояния; во-вторых, потому что его

присутствие представляло бы ненужную опасность для его близких. Следовательно,

ему было лучше остаться в Святой Земле и со своим братом, святым Иаковом,

продолжить продвижение к своей цели.

253

Итак, мы вынуждены признать, что мы не можем сформулировать

удовлетворительную гипотезу о том, что сталось с Иисусом после распятия, но,

повторяем, в пределах нашего расследования эта деталь нам не кажется главной.

Зато больший интерес, на наш взгляд, представляет судьба его шурина, жены и

детей. Действительно, мы видели, что они, вместе покинув Святую Землю на

корабле, высадились в Марселе. Обладательница бесценного сокровища, Мария из

Магдалы, Магдалеянка, взяла с собой во Францию Санграаль , королевскую

кровь , священное будущее дома Давидова.

13. ВЕЛИКАЯ ТАЙНА ЦЕРКВИ

Мы полностью отдаем себе отчет в том, что этот сценарий, по крайней мере, сильно

далек от традиционного христианского учения. Но чем дальле шли мы по этому пути,

тем больше это учение, измеряющееся веками, казалось нам результатом отбора,

изыманий и переделок гораздо более обширных и разрозненных материалов. Иными

словами, Новый Завет предлагал образ Иисуса и его эпохи измененным, согласно

требованиям и интересам различных обществ и отдельных личностей, имевшим на

разных уровнях определенную цель, которую надо было охранять. Поэтому они

стерли смущающие или затрудняющие детали, как, например, тайное Евангелие от

Марка, чтобы оставить лишь смесь из не слишком компрометирующих текстов,

оправдывающих все возможные догадки.

Если Иисус был законным претендентом на трон, то, вероятно, в самом начале он

добился поддержки высокопоставленных представителей народа-собственной

семьи, членов^ местной аристократии и отдельных личностей из Иудеи и

Иерусалима. Но этого, очевидно, было недостаточно, чтобы помочь ему осуществить

его планы, главным из которых было овладение троном. Он был вынужден искать

более существенную поддержку в различных других слоях общества, и для этого он

применил самое надежное средство, чтобы привлечь к себе сторонников -

исполнение миссии. Не одну из современных, циничных и разрушительных миссий, а

миссию благородную и великодушную, праведную и идеалистическую, которая, тем

не менее, несмотря на ее большую оригинальность в плане религиозного содержания,

имела своей основной целью принести как можно больше согласия. Иисус обратился

сначала к угнетенным, страждущим и преследуемым, к огромной толпе униженных

и несчастных, которая

254

была особенно расположена воспринять слова успокоения и надежды.

Если современный читатель захотел бы на несколько мгновений пренебречь

многочисленными