М.Байджент Р.Лей Г.Линкольн

Священная загадка (Часть 1)

уже знакомую

позитивность. При хорошем контроле порядок не будет изменен,

пока вы не получили возможность достичь стола. Вам позволят

дойти до стола, прежде чем предложат начать новый цикл и

двигаться к стулу. Вам позволят дойти до стула, прежде чем

предложат начать новый цикл и двигаться к двери. Далее, вы

не стали бы возражать против позитивного контроля, но

наверное вас бы немало расстроила разорванная серия

приказов, каждый из которых не позволял закончить предыдущий

цикл действия. А теперь, чтобы вы получили какое-то

представление о том, как это может повлиять на жизнь

человека - кого бы вы предпочли, чтобы он отдавал вам

приказы передвигаться по комнате, как описано выше, вашего

отца или мать? Определенно у вас бы было больше проблем с

тем из родителей, которого вы не выбрали для отдачи этих

приказов.

Контроль настолько далек от того, чтобы быть чем-то

плохим, что ни один человек в здравом уме и в очень хорошем

состоянии не станет отвергать хороший, позитивный контроль и

сам способен осуществлять хороший, позитивный контроль в

отношении людей и предметов. Человек, состояние которого не

очень хорошее, отвергает даже самые незначительные указания

и не способен контролировать людей или предметы. Он

неэффективен, и у него много трудностей с работой и в жизни.

Когда человек не способен контролировать вещи или когда

он сопротивляется контролю со стороны вещей, он втягивается

в трудности не только с людьми, но и с вещами. Кроме того,

очевидно, что люди, испытывающие трудности с контролем,

легче заболевают и терпят неудачу в других отношениях.

Когда человек неспособен контролировать какой-то

механизм, часто случается, что этот механизм переворачивает

все с ног на голову и начинает контролировать его. Например,

водитель, который не может осуществлять позитивный контроль

над своей машиной, в конце концов, по всей вероятности,

окажется под контролем этой машины. Вместо того, чтобы

водитель вел машину по улице, перед нами машина, которая

везет водителя по улице, и рано или поздно эта машина,

которая не очень изощренна в контроле, окажется вместе с

водителем в кювете.

Даже механические поломки могут происходить из-за

отсутствия контроля. У человека, который не может легко

контролировать машину, скорее всего будут значительные

трудности с этой машиной. Иногда сама машина страдает

каким-то необъяснимым образом. Двигатели работают у одних

людей и не работают у других. Машина может годами работать в

руках у одного механика, а когда он уходит, и на его место

приходит другой, не мастер своего дела, она ломается, и у

нее возникают проблемы, которых раньше никогда не было.

Конечно, было бы небольшой натяжкой утверждать, что

человеку, который не может контролировать вещи, стоит только

взглянуть на какой-то агрегат, и тот сразу выйдет из строя,

и все же были случаи, когда именно это и происходило. О чем

идет речь легче понять на примере бухгалтерии. Разумеется,

человек, который не способен контролировать цифры, рано или

поздно приведет бухгалтерские книги, которыми он занимается,

в такой беспорядок и путаницу, что даже опытный бухгалтер не

сможет в них разобраться.

Цикл действия этой вселенной состоит из начала,

изменения и прекращения. Это также является анатомией

контроля. Почти все, связанное с контролем, сводится к

способности начинать, изменять и прекращать деятельность,

движения тела, происходящее в окружающем мире.

Привычка - это просто что-то, что человек не может

остановить. Здесь перед нами пример полного отсутствия

контроля, и мы находимся на шаг дальше крайнего предела

совершенно утраченного контроля. Контроль начинает

уменьшаться, когда человек способен изменять и останавливать

вещи,но еще не способен давать им начало. Кода что-то

началось, такой человек может изменять его и остановить.

Дальнейшим уменьшением контроля, если можно здесь

использовать это слово, будет утрата способности изменять

что-то или продолжать его существование во времени. У

человека останется лишь способность останавливать вещи.

Когда он, наконец, теряет и способность остановить вещь, то

эта вещь до некоторой степени становится его хозяином.

В остановке начала, изменения и прекращения мы видим

сущность стабильного