случаи.
В этом списке от вас не требуется вспоминать случаи, когда
вы что-то вспоминали. Они относятся к случаям, когда вы
овладели вещами, которыми хотели овладеть.
Можете ли вы вспомнить, как:
1. Вы приобрели то, что хотели.
2. Вы выбросили что-то ненужное.
3. Вы отказались от чего-то, зная, что это должно вам
принадлежать.
4. Вы как-то иначе распорядились временем, которое было
запланировано для вас.
5. Вы вошли в пространство, которое вам не полагалось
занимать.
6. Вы покинули место, где вам полагалось находиться.
7. Вы были рады приобрести что-то, чего не могли себе
позволить.
8. Вы удачно не повиновались указаниям, которые были вам
даны.
9. Вам поручили пойти в какое-то место, а вы предпочли пойти
в другое.
10.Вы сами выбрали, что на себя надеть.
11.Вы носили какую-то одежду, несмотря на то, что думали об
этом другие.
12.Вы избавились от чего-то, что вам наскучило.
13.Вы были рады, что могли выбирать более, чем из двух
предметов.
14.Вы выпили не больше, чем вам хотелось.
15.Вам удалось отказаться от еды.
16.Вы делали с собой то, что вам нравилось.
17.Вы делали то, что вам нравилось, с кем-то, кто был младше
вас.
18.Вы были правы, не приняв чего-то.
19.Вы отдали полученный подарок.
20.Вы уничтожили предмет, который вам навязали.
21.Вы имели то, что вы хотели, и вы содержали это в хорошем
состоянии.
22.Вы шли, шаркая подошвами, назло кому-то.
23.Вы не стали читать книгу, которую вам дали.
24.Вы не согласились быть чьей-то собственностью.
25.Вы изменили чьи-то приказы.
26.Вы спали там, где хотели.
27.Вы отказались купаться.
28.Вы испортили какую-то одежду, и это вас развеселило.
29.Вы получили то, что хотели.
30.К вам вернулось то, что вы потеряли.
31.Вы обрели человека, которого хотели.
32.Вы отказались от партнера.
33.Вы сбросили одеяло с кровати.
34.Вы поступили по-своему.
35.Вы обнаружили, что были правы, отказавшись от этого.
Список 6.
РАЗДЕЛ ДЛЯ ЗАБЫВЧИВЫХ
Общепризнано, что противоположностью воспоминания является
забывание. Люди легко путают между собой эти две вещи и
забывают то, что, по их мнению, надо помнить, и помнят то,
что, как им представляется, надо забыть. Очевидно, что в
основе путаницы между вспомнить и забыть находится то, что
было сделано человеку на физическом уровне, и что было
навязано ему или отнято у него из вещей, относящихся к
материи, энергии, времени и пространству. Смысл слова
забыть происходит из действия: оставить, покинуть что-то.
Как глухонемой учил бы ребенка забывать что-то? Ему бы,
конечно, пришлось прятать это или постоянно отбирать у
ребенка, пока ребенок не впадет в апатию по отношению к
этому предмету и больше не захочет иметь с ним дела. Если он
проделает это достаточно долго, чтобы ребенок оставил
предмет в покое, то можно будет сказать, что ребенок забыл
предмет, поскольку ребенок или любой взрослый человек, будет
проделывать со своими мыслями то, что он сделал с материей,
энергией, пространством, временем и окружающими организмами:
мысли являются приближенным выражением физической вселенной
в символическо форме. Если ребенка насильно заставить
покинуть или оставить в покое предметы, энергию,
пространство и время, то позже, когда он услышит слово
забыть , оно будет означать, что он должен покинуть
некоторую мысль, и если он находится в апатии по отношению к
вынужденной утрате предметов или к отбиранию их у него в
детстве, то он станет забывать их совершенно.
Можно сказать, что человек будет окклюдировать столько
мыслей, сколько предметов ему пришлось покинуть или потерять
в жизни. И боль является утратой, поскольку она всегда
сопровождается утратой клеток тела. Таким образом, утрата
человеком предметов или организмов может быть неправильно
истолкована как нечто болезненное. И тогда называют
болезненными воспоминания, в которых в действительности не
содержится никакой физической боли. Но человек должен был
испытать физическую боль, чтобы понять, что потеря означает
боль.
В воспитании детей обстоятельства, при которых
предполагается, что ребенок должен оставить что-то, часто
сопровождаются наказанием. Таким образом, необходимость
оставить что-то эквивалентна болезненному состоянию. И
вспомнить что-то,