в замешательство. Подобно ребенку, который
в конце концов говорит, что он не хочет десятицентовую
монету, и организм утверждает, что ничего не хочет от
физической вселенной,- и погибает. Или живет еще,
омраченный, некоторое время, а затем неминуемо гибнет.
Целью является победа. Для человека, потерявшего слишком
многое и испытывавшего потери слишком часто, возможность
победы кажется слишком далекой, и он не пытается ее достичь.
И он проигрывает. Он настолько привыкает к потерям, что
начинает нацеливаться на потерю, а не на движение вперед. И
делает он это совершенно неразумно. Потеря двух автомобилей
не означает, что и третий должен быть утрачен, но тот, кто
потерял два, будет настолько готов потерять третий, что он,
хоть и бессознательно, предпримет шаги к этому. Так он может
поступать в отношении людей, в отношении любого предмета.
При движении вниз по шкале тонусов человек прежде всего
начинает утрачивать веру в возможность достижение внешних
пределов своего окружающего мира, отдаленных границ в своих
мечтах, и становится консервативным . Нет ничего особенно
плохого в осторожности, но есть что-то неправильное в
хроническом консерватизме, потому что иногда он требует
непомерную цену за выигрыш в жизни.
Чрезмерное накопление физической боли в регистрационных
банках ума приводит к тому, что человек все больше смешивает
вчерашний день с сегодняшним и еще больше теряет
уверенность. Он высмеивает вещи, которых на самом деле
желает, поднимает на смех мечты других и в целом ведет себя
подобно саркастическому репортеру Нью-Йоркера *
(Нью-Йоркер: литературный журнал Нью-Йорка, в котором
содержится литературная и театральная критика). Он боится
прямо посмотреть на факт, связанный с надеждой, и еще больше
- на желаемый по-настоящему объект.
С дальнейшим увеличением боли он опускается еще ниже по
шкале тонусов6 пока не вступает на путь ухода из жизни.
Казалось бы, чем человек становится старше и чем большим
опытом он обладает, тем лучше он должен владеть своей
окружающей средой.
Если бы он мог сохранить в отношении ее полное сознание и
разумность, так оно и было бы. Но механизм накопления боли
таков, что, чем больше человек получает боли, тем он
становится все менее и менее сознательным, поэтому на самом
деле он не может использовать свой опыт. Если бы он мог
приобретать опыт без физической боли, его энтузиазм,
способности и напористость оставались бы на очень высоком
уровне. Но очевидно, что человек, прежде чем стать
человеком, был организмом более низкого порядка. А низшие
организмы могут только реагировать, они не могут думать.
Мышление - нечто новое.
До дианетики все это выглядело безнадежно замкнутым кругом.
У кого-то был энтузиазм, но не было опыта. И вот, в порывах
энтузиазма, он, со всем безрассудством молодости, вступил в
схватку с окружающим миром, и был с позором бит. С каждым
поражением он получал боль. Он получал опыт, но не мог
думать об этом опыте отдельно от боли, поэтому опыт не шел
ему на пользу. Когда опыта становилось достаточно, человек
уже утрачивал мечты, энергию и энтузиазм, без которых не
добиться успеха в борьбе с окружающим миром.
Круг был разорван процессингом, подобным описанному в
вопросах последнего раздела этой книги, и дианетическим
ко-одитингом * (ко-одитинг: сокращенное название
кооперативного одитинга. Означает команду из двух людей,
которые помогают друг другу достичь лучшей жизни). Молодость
теперь могла вступать в борьбу с окружающим миром и
испытывать боль от ответных ударов. Дианетика позволила
устранять физическую боль из ума, сохраняя опыт и энтузиазм.
Ко времени написания этой книги уже десятки тысяч людей
испытали действие дианетики. некоторым не удалось достичь
полного успеха, поскольку раньше проведение процессинга
требовало значительной специальной подготовки. Метод
самоанализа, изложенный в этой книге, был разработан для
того, чтобы человек мог получить хотя бы начальные
положительные результаты процессинга, не имея специальной
подготовки и не отнимая времени у других людей.
Где бы человек не находился по шкале тонусов (но не слишком
низко в области безумия, поскольку это еще и шкала
психического здоровья), он может вновь