Омрам Михаэль Айванхов

Центр Хара (Часть 3)

общему усилию жизни в

целом, и что для этого он должен добиться успеха в своем

завоевании физической вселенной.

Проще говоря, жизнь должна сначала накопить достаточно

материи и энергии, чтобы создать организм - такой, как тело

человека - и затем должна связать этот организм с

дружественными и сотрудничающими организмами - например, с

другими людьми - и должна продолжать добывать материю и

энергию для пищи, одежды и крова, чтобы поддерживать свое

существование. Кроме того, она должна делать еще две

совершенно определенные вещи, которые столь же важны для

выживания, как и необходимость в союзниках, пище, одежде и

крове.

Жизнь должна получать удовольствие * (удовольствие:

дианетика считает, что организм, стремящийся к выживанию,,

получает удовольствие в результате действий, способствующих

выживанию, и от движения к целям выживания).

Жизнь должна избегать боли.

Жизнь активно стремится прочь от боли, которая является не-

выживанием, разрушением и самой смертью. Боль -

предупреждение о не-выживании и потенциальной смерти.

Жизнь активно стремится к удовольствию. Удовольствие можно

определить как действие, направленное на достижение

выживания. Высший предел удовольствия - бесконечность

выживания или бессмертие. Эта цель недостижима для

физического организма (но не его жизни), но все же организм

к ней стремится. А счастье можно определить как преодоление

препятствий на пути к желаемой цели. Любая желаемая цель при

ближайшем рассмотрении оказывается ведущей к выживанию.

Слишком большая боль препятствует выживанию организма.

Слишком большое число препятствий между организмом и его

выживанием приводит к не-выживанию.

В связи с этим можно отметить, что ум * (ум: командный пункт

деятельности; образован для разрешения проблем и

исследования вопросов, связанных с выживанием, и только

выживанием) занят тем, что рассчитывает или воображает пути

и средства, при помощи которых он избежит боли и достигнет

удовольствия, и воплощает некоторые решения в действия.К

этому сводится вся деятельность ума: он воспринимает,

исследует и решает проблемы * (проблема: определение

проблемы - намерение против намерения или два или более

противоположных или конфликтующих взгляда на один и тот же

предмет), связанные с выживанием организма, будущих

поколений, группы, жизни и физической вселенной, и исполняет

решения. Если он решит большую часть возникших проблем, то

организм достигает высокого уровня выживания. Если уму

организма не удается решить большинство проблем, то организм

терпит поражение.

Ум, таким образом, определенно связан с выживанием. И здесь

имеется в виду ум в целом, не только мозг. Мозг - структура.

Ум же можно считать цельным существом, смертным и

бессмертным, определенной личностью организма со всеми ее

свойствами.

Поэтому, если ум работает хорошо, если он решает те

проблемы, которые он должен решать, и если он осуществляет

свои решения в правильных действиях, то выживание организма

надежно обеспечено. Если же ум не работает хорошо, то

выживание организма ставится под вопрос и вызывает сомнение.

Ум человека, таким образом, должен быть в отличном

состоянии, чтобы обеспечить наилучшую гарантию выживания

самого этого человека, его семьи, будущих поколений, его

группы и жизни как таковой.

Ум стремится гарантировать и направлять действия, ведущие к

выживанию. Он ищет выживания не только для организма ( Я ),

но и ищет его и для семьи, детей, будущих поколений и всей

жизни. Однако, он может быть притуплен * (притуплять: делать

менее эффективным) по некоторым из этих направлений.

Ум может быть притуплен в отношении выживания самого

организма ( Я ), но в то же время хорошо действовать ради

выживания будущих поколений. Он может быть притуплен в

отношении группы, но очень активно воспринимать свою

ответственность за организм ( Я ). Чтобы работать хорошо, ум

не должен быть притуплен ни в одном направлении.

Чтобы хорошо работать, ум должен видеть себя способным

управляться с физической вселенной, состоящей из материи,

энергии, пространства и времени, в пределах потребностей

организма, семьи, будущих поколений, групп и жизни.

Ум должен быть способен избегать боли и обеспечивать

удовольствия для самого