в лицо действительности, тому,
кто он есть и где он есть)
Список 1: Общие случаи
Список 2: Ориентация во времени
Список 3: Ориентация чувств
Чувство времени
Зрение
Относительные размеры
Слух
Обоняние
Осязание
Эмоции
Органическое чувство
Движение тела
Движение внешних предметов
Положение тела
Список 4: Стандартный процессинг
Список 5: Ассисты воспоминания
Список 6: Раздел для забывчивых
Список 7: Факторы выживания
Список 8: Воображение
Список 9: Валентности * (валентность: под валентностью
подразумевается действительная или призрачная
личность. Собственная валентность человека - его
действительная личность)
Список 10: Прерывания
Список 11: Инвалидация
Список 12: Природные воздействия
Специальные списки
Об авторе
Глоссарий
Предметный указатель
Библиография
Адреса организаций
Важное замечание
Одним из самых больших препятствий в изучении нового
предмета является его номенклатура, т.е. совокупность
терминов, которые используются для описания отдельных
элементов этого предмета. Понять и передать
содержание предмета невозможно без точных
обозначений, имеющих определенный смысл.
Если бы я описывал части тела как штукамаботы и
как-их-там , мы все были бы в недоумении, то есть
точное именование объектов очень важно для любой
области знания.
Студент приступает к изучению нового предмета, и у
него возникает масса трудностей. Почему? Потому что
ему нужно изучить не только множество новых принципов
и методов, но и по существу новый язык. Если студент
этого не понимает, если он ясно не осознает, что
сначала надо знать слова, чтобы спеть песню , то он
недалеко продвинется в изучаемом предмете.
А сейчас я вам сообщу очень важный принцип:
Единственной причиной, по которой человек прекращает
учебу, приходит к путанице мыслей или становится
неспособным обучаться, является то, что он раньше
пропустил слово, которое не было понято.
Бессвязность мыслей и неспособность что-то понять,
изучить, наступает после того слова, которому не было
найдено определение и которое не было понято.
Вам случалось дочитать до конца страницы и вдруг
заметить, что вы не знаете, о чем читали? Где-то
раньше, на этой странице, вы пропустили слово,
определение которого вы не знаете.
Приведу пример: Оказалось, что с наступлением
крепускулы дети становились спокойнее, а в ее
отсутствие они вели себя намного живее. Видите, что
происходит. Вы думаете, что не понимаете всю мысль,
которую выражает это предложение, но неспособность
понять происходит целиком из одного слова, которое вы
не можете определить, крепускула, и которое означает
сумерки или темнота .
Принцип, утверждающий, что нельзя пропускать слово,
определение которого неизвестно, является важнейшим
для всех видов обучения. В любом предмете, который вы
взялись изучать, а потом бросили, остались слова,
определения (дефиниции) которых вы так и не узнали.
Поэтому, изучая Самоанализ и дианетику, никогда не
пропускайте слова, которые не поняты до конца. Если
материал становится запутанным, или вам кажется, что
вы не можете его понять, то немного раньше непременно
окажется слово, которое вы не поняли. Не продолжайте
изучение материала, а вернитесь к месту перед тем,
как возникли трудности, найдите непонятое слово и
дайте ему определение.
Л.Рон Хаббард
Постраничные комментарии и глоссарий
Система постраничных комментариев вместе с глоссарием,
использованная в книге, упрощает читателю задачу определения
значений слов в процессе чтения и тем самым в значительной
степени снимает последствия возможного пропуска непонятых
слов.
Наиболее трудные, редкие слова и специальные термины
получают определение в постраничных комментариях при первом
их появлении в тексте.
Все слова, определенные в комментариях, собраны в глоссарий
в конце книги. Для каждого слова указан номер страницы, на
которой оно впервые встречается.
В глоссарии указаны словари, из которых взяты определения
общеупотребительных слов.
Комментарии пронумерованы по главам книги. Во многих случаях
перед определением слова стоит цифра.