Омрам Михаэль Айванхов

Центр Хара (Часть 2)

нескольких лет, дух живущего человека может подняться к ним, как вам уже было сказано, и это может совершится легче, нежели в Дэва-Чане, где дух слишком поглощен своим личным блаженством, чтоб обратить много внимания на вторгающийся элемент. Я говорю - они не могут.

4. Извините, но я против вашего заявления. Я ничего не знаю о тысячах духов , которые появляются на спиритуалистических кружках, и более того - положительно не знаю ни одного совершенно чистого кружка , учащего высшей нравственности . Надеюсь, что вы не причислите меня к клеветникам в добавление к другим названиям, которые в последнее время были отпущены по моему адресу, но истина принуждает меня заявить, что Алан Кардек не был совсем беспорочным в течение своей жизни; также он не стал очень чистым духом с тех пор. Что же касается наставления высшей нравственности , то мы имеем Дуг-па-Шаммара недалеко от моего местопребывания. Замечательный человек. Как колдун, он не очень сильный, но чрезвычайно силен, как пьяница, вор, лгун я оратор. В последней роли он заткнет за пояс и победит Г.У.Глэдстона, Бредло и даже уважаемого Г.В.Бичер (нет на свете более красноречивого проповедника нравственности и более великого нарушителя заповедей своего Господа в США). Этот Шапа-Тун лама , когда чувствует жажду, может заставить громадную аудиторию желтошапочных мирян выплакать весь свой годовой запас слез повествованием о своем раскаянии и страдании утром, а затем вечером напиться пьяным и ограбить всю деревню, погрузив ее жителей гипнозом в глубокий сон. Проповедование и обучение нравственности, имея в виду какую-либо цель, доказывает очень мало. Прочтите статью Д.П.Т. в Свете , и что я сказал, будет подтверждено.

(Для А.П.С.) 5. Обскурация (планет) наступает только когда последний человек какого-либо Круга перешел в сферу следствий. Природа слишком хорошо, слишком математически приспособлена, чтоб допустить ошибки во время выполнения своих функций. Обскурация планеты, на которой теперь развиваются расы людей пятого большого круга, будет, разумеется, за теми несколькими avant couriers , которые теперь здесь. Но прежде чем это время наступит, нам придется расстаться, чтобы более не встречаться, как редактору Пионера со своим смиренным корреспондентом.

А теперь, доказав, что октябрьский номер Теософа не был крайне неправилен и также не расходился с дальнейшим учением - может ли

К.Х. поставить вам задачу помириться ?

Чтобы еще более примирить вас с Элифасом, я пришлю вам некоторое количество его рукописей, которые никогда не были опубликованы. Они написаны крупным, ясным и красивым почерком, и везде мои комментарии. Лучше этого ничего не может дать вам ключа к каббалистическим загадкам.

Я должен написать м-ру Хьюму на этой неделе, дать ему утешение и показать, что если у него нет сильного желания жить, то ему нет надобности беспокоиться о Дэва-Чане. Если человек не сильно любит или так же ненавидит, он не будет ни в Дэва-Чане, ни в Авитхи. Природа извергает умеренных равнодушных из своих уст - означает лишь, что она уничтожает их личные Эго (не оболочки и не шестой принцип) в Кама-Локе и в Дэва-Чане. Это нисколько не препятствует им немедленно родиться вновь - и если их жизни не были очень плохи, нет причины, почему бы вечной Монаде не найти страницу этой жизни нетронутой в Книге Жизни.

К.Х.

Письмо 72 г

(Статья Элифаса Леви, опубликованная в Теософе за октябрь 1881 года, с комментариями К.Х. на полях, которые в настоящем издании размещены в скобках с пометкой - К.Х ; примечания, сделанные редактором Теософа

- Ред.)

С М Е Р Т Ь

Смерть является необходимым распадом несовершенных комбинаций (К.Х. - 1, 2, 3, 4, 5). Это - обратное поглощение грубого силуэта индивидуальной (К.Х. - Личность и личное Эго) жизни в великий труд вселенской жизни; только совершенное (К.Х. - 6 и 7 принципы.) бессмертно.

Это есть купание в забвении (К.Х. - До часа воспоминания). Это источник молодости, куда с одной стороны погружается старость, и откуда с другой исходит младенчество (Ред. Теос. - Новое рождение Эго после смерти. Восточная, и особенно буддисткая доктрина об эволюции нового Эго из старого.)

Смерть есть видоизменение живого; трупы суть лишь засохшие листья Древа Жизни, которое еще получит все свои листья весной (К.Х. - На языке каббалиста Весна означает начало того состояния, когда Эго достигает своего всезнания). Воскресение (К.Х. - Халдейское воскресение в жизни вечной , заимствованное христианами, означает воскресение в Нирване) людей напоминает вечно эти листья.

Преходящие