пятого большого круга существ. В таком случае я был бы бессмертен в продолжении непостижимо длинного периода (для вас), захватывающего много миллиардов лет. И тем не менее, есть ли я истинно бессмертен, благодаря всему этому? Если только я не сделаю таких же усилий, как сейчас, чтобы обеспечить для себя еще подобный отпуск у Закона Природы, Кут Хуми исчезнет и может стать м-ром Смитом или невинным Бабу, когда его отпуск окончится. Есть люди, которые становятся такими мощными существами. Есть люди среди нас, которые могут стать бессмертными в течение оставшихся кругов, а затем занять свое предназначенное место среди высочайших Коганов, Планетных сознательных Эго-Духов . Конечно, Монада никогда не погибает, что бы не случилось , но Элифас говорит о личном, не духовном Эго, и вы впали в ту же ошибку (и очень естественно), как и К.К.М., хотя я должен признаться, что отрывок из Изиды был очень неуклюже выражен, как я уже говорил об этом самом абзаце в одном из моих прошлых писем. Мне пришлось изощрять свою изобретательность над ним, как янки говорят, но мне удалось заштопать эту дыру, я полагаю, как мне еще много раз придется это делать, боюсь, пока не покончим с Изидой . Действительно, ее следовало бы переписать заново ради фамильной чести.
X. Это, конечно, немыслимо, потому нет никакой пользы обсуждать этот предмет.
X. Вы неправильно поняли учение, потому что вы не были осведомлены о том, что теперь вам рассказано:
а) кто истинные сотрудники природы;
б) что это вовсе не все сотрудники зла, кто попадает в восьмую сферу и
уничтожается. (Уничтожаются вдруг, как человеческие Эго и личности,
продолжая существовать в этом мире чистой материи под разными
материальными формами невообразимо долгое время, прежде чем они
возвращаются в первичную материю). Потенциальность ко злу так сильна в
человеке, даже сильнее, нежели потенциальность к добру. Исключение из правила Природы - исключение это в случае Адептов и колдунов становится в свою очередь правилом и так же имеет свои исключения. Внимательно прочтите отрывок, который К.К.М. оставил нецитированным... Опять-таки она пропускает указания, что упомянутый случай относится лишь к тем колдунам, чье сотрудничество с природою ко злу представляет им средства овладеть ею и таким образом достигать также пан-эонского бессмертия. Но какое ужасное бессмертие и насколько предпочтительнее уничтожение подобным жизням! Разве вы не видите, что все, что вы находите в Изиде , чуть обрисовано, едва набросано - ничего завершенного или полностью раскрытого. Ладно, время настало, но где работники для такой огромной задачи?
Говорит м-р Хьюм (письмо 73 а, отмеченные отрывки X,1,2,3). А теперь, когда вы прочли возражения к этой весьма неудовлетворительной доктрине, как м-р Хьюм ее называет, которую вы должны были сперва узнать целиком, прежде чем приступить к изучению ее по частям, рискуя удовлетворить вас ни чуточку лучше, приступаю к объяснению последней.
1. Хотя не вполне разобщенные со своими шестым и седьмым принципами и совершенно активные , потентные на сеансах, тем не менее, до дня, когда они должны были бы умереть естественной смертью, они отделены бездною от высших принципов. Шестой и седьмой остаются пассивными и негативными, тогда как в случае случайной смерти высшие и низшие группы взаимно притягивают друг друга. В случае доброго и невинного Эго, последние (низшие) притягиваются непреодолимо к шестому и седьмому, и таким образом оно или дремлет, окруженное счастливыми снами, или спит глубоким сном, лишенным сновидений, до наступления часа. Поразмыслив немного и устремив глаз на вечную справедливость и приспособляемость вещей, вы увидите почему. Жертва добрая или плохая не ответственна за свою смерть, даже если бы ее смерть являлась следствием проступка в ее прежней жизни, либо в предыдущем рождении - было бы действием, короче сказать, закона Возмещения, но не было бы непосредственным результатом действия добровольного, содеянного личным Эго этой жизни, в течение которой он был убит. Если бы он прожил дольше, он мог бы искупить свои прежние грехи еще более успешно: и даже теперь Эго, заплатившее долг своего создателя (предыдущего Эго) освобождается от ударов возмещающей справедливости. Дхиан Коганы, не являющие Руки в руководстве живущими человеческими Эго, охраняют беспомощную жертву, насильственно выброшенную из ее стихии в новую, прежде, чем она созрела и приспособлена к ней. Мы говорим вам то, что мы знаем, ибо мы учимся этому через личный опыт. Вы знаете, что я подразумеваю, но больше