Анни Безант

Письма учителей мудрости 2

1875 года. Е. П. Б. пишет об этой первой попытке учредить Общество: 'Попытка во исполнение #указов#, полученных от Т. Б. ... через П. ... посредством Г. К. Приказано сказать всю #правду# о феноменах и медиумах. #Теперь# начнутся мои мучения! Против меня ополчатся не только христиане и скептики, но и все спиритуалисты. Твоя воля, ОМ! будет выполнена! Е. П. Б..>. Дерзай.

Брат 'Джон' привел трех наших #Учителей# наблюдать за тобой после сеансов. Твое благородное поведение и усилия на пользу нашего дела #дают нам право# сообщить их имена:

21

Серапис Бей (Секция Эллоры <&Эллорой называют ряд пещер, выдолбленных в скалах в 10-и милях к северу от Далатабада и в 225-и милях на северо-запад от Бомбея. Эллора еще и 'тиртха', или место паломничества, но оно не имеет больше репутации оккультного центра. 'В сезон дождей поток бежит у его подножия, и огромный водопад низвергается со скалы, так что паломники могут, следуя по выступу скалы, пройти позади него и купаться в его пене, будучи убежденными в том, что Ганга, священная река, берет начало от Великого Божества. На протяжении более чем мили в длину поверхность скалы превращена в монастырскую храмовую скульптуру, принадлежащую различным сектам. Одной из самых древних является буддийская Ступа Висвакармы, уже ранее описанная. 'A Handbook of Indian Art', by E. B. Havell, p. 79 ('Руководство по искусству Индии', Е. Б. Хавел, стр. 79).>)

Палидор Изуренус (Секция Соломона)

Роберт Мор (Секция Зороастра).

Сестра Елена объяснит тебе значение Звезды и Цвета.

Активность и Молчание, как и прежде.

По указанию Старшего..

Тюитит Бей

Обсерватория Луксор, вторник, утро, день Марса.

22

Предисловие

Если мы бросим ретроспективный взгляд на развитие Теософического Общества с 1875 года, то увидим, что индивидуальности Е. П. Б. и Полковника Олькотта высоко и одиноко возвышаются над 15-ю другими номинальными основателями Общества. Многие поколения Теософов верили, что Братья Адепты избрали лишь эти две личности в качестве опоры Теософическому движению. Читая письма Учителя Сераписа, можно понять, что с самого начала Египетское Братство намеревалось сделать ядром Движения не два, а три человека. Третьей личностью был молодой американец Элбридж Джерри Браун - издатель журнала 'Spiritual Scientist'. Джерри Браун выделялся среди других спиритов своим желанием понять оккультные законы, от которых зависят феномены спиритов. Египетское Братство имело желание, чтобы первой задачей Теософического Движения было углубить и расширить Спиритуализм. Хотя доказательство загробной жизни и представляло чрезвычайную ценность, но оно не было единственным фактом в той обширной философии, которую Братья-Адепты готовы были дать человечеству. Джерри Браун сначала полностью соответствовал этому идеалу, так как он поставил свой журнал на службу Братству. Причем, Е. П. Б. и Г. С. О. отправляли ему не только

23

ряд статей для публикации, но и оказывали ему финансовую поддержку для содержания 'Sсientist'a' (издания). Однако эта часть плана потерпела неудачу. Е.

П. Б. записала в двух местах своего альбома N 1:

(1) 'Несколько сот долларов из наших карманов было переведено на имя издателя, и он вынужден был пройти через малую #дикшу#. Но это не принесло пользы, и было основано Теософическое Общество. Этот человек мог стать #Силой#, но предпочел остаться ослом. #De gustibus non disputandum est. <&De gustibus non disputandum (лат.) - о вкусах не спорят. (Примеч. переводчика).>'

(2) 'Браун, издатель и медиум в одном лице, отблагодарил нас за нашу помощь. Вместе с Полк. Олькоттом мы потратили свыше 1000 долларов на покрытие его долгов и в поддержку его журнала. Шесть месяцев спустя он стал нашим #смертельным# врагом только потому, что мы провозгласили свое неверие в #Спиритов#. О, благодарное человечество! Е. П. Б.'

Джерри Браун обанкротился в сентябре 1878 года, задолжав и Е. П. Б. и Полковнику Олькотту. Е. П. Б. в тот год сделала в своем альбоме запись:

'Постоянный поток брани и издевательств против нас в #его# журнале, а также и в других, и в конце концов банкротство, без единого намека на благодарность, извинение или сожаление. Таков Джерри Элбридж Браун, спиритуалист!'

Так Джерри Браун упустил возможность, данную ему Учителями, стать членом благородной триады, к которой будущие Теософы отнесутся с почтением и благодарностью.

После того как попытка сформировать 'Клуб Чудес' провалилась, родилось Т. О. По поводу этого Е. П. Б. писала:

'В приказах, полученных из Индии, говорится о необходимости создания философско -религиозного