является филантропом, который 'живет не для себя одного, а для человечества'. В этом направлении Д-р Хюббе Шлейден уже много сделал. Это приложение своих сил и философия - или правильное понимание жизни и ее тайн - создадут необходимую '#базу#' и укажут путь, по которому нужно следовать. Между тем, для претендента сейчас самая лучшая сфера полезного применения своих сил - это Германия. #Когда возникнут осложнения# и начнется новый период развития, его заранее предупредят. За его здоровьем будут следить: пока что #писать как можно меньше#. 'Отец М.. <&'Der Vater M..' - (нем.) 'Отец М..'.> не расположен отвечать. Я это делаю за него.
К. Х.
138Письмо 69 <&Дата: 1885 год.>.
Мне интересно знать, достойно ли это мое письмо того, чтобы занять избранное место среди представленных документов <&В отчете Общества Психических Исследований.>, и с какими особенностями 'стиля Блаватской' усмотрят в нем больше всего сходства? Настоящее письмо имеет своей целью уверить Д-ра в том, что - 'чем больше доказательств, тем меньше убежденных'. Пусть он последует монму совету и не разглашает эти два документа. Нижеподписавшийся счастлив заверить его - и это лично его удовлетворит, - что 'Тайная Доктрина' <&Первый просмотренный и исправленный текст 'Тайной Доктрины'. Подлинный манускрипт I тома находится в Адьяре. Труд этот в таком виде, как он появился, благодаря расширениям и вставкам Е. П. Б., представляет собой многократный подлинник.> по выходе в свет будет представлять собой труд трех авторов: М.., Упасики и покорнейшего слуги Доктора.
К. Х.
S. E. C. <&Эти буквы можно прочесть в левом углу письма внизу, но я не знаю их значения.>
139Письмо 70 <&Дата: 1885 год.>.
Если это может быть в какой-то степени полезным и поможет Д-ру Хюббе Шлейдену,
- хотя я в этом сомневаюсь, - я, нижеподписавшийся смиренный Факир, удостоверяю, что 'Тайная Доктрина' продиктована Упасике отчести мною и отчасти моим Братом К. Х.
М..-----------
Письмо 71 <&Дата: 1885 год.>.
Вы можете остаться до начала следующей недели и уехать вместе с Миссис Гебхард, но вы должны быть в Париже во вторник, не позднее. Пошлите за письмами и сообщите Джаджу. Вы создали себе непримиримого врага в лице Анны Кингсфорд <&Автор 'Совершенного Пути' и немного раньше - Президент Лондонской Ложи Т.
О.>, так что от этого теперь нет никакого лекарства. Просите Синнета помочь вам сразу же касательно Тайнаой Доктрины, если он сам и другие желают дальше учиться оккультизму. <&Дальше следует фраза, в которой я смог разобрать только: 'Пойдите к'.>
М.. 140Предисловие.
Данное письмо получено в Эльберфельде Фрау Марией Гебхард 30 августа 1884 года. Я не видел подлинника и не знаю, где теперь он находится. Копия, публикуемая мною, сделана покойной Мисс Ф. Арундейл.
141Письмо 72.
Мы вовлечены, Мадам, в водоворот судьбы, которую мы сами себе когда-то уготовили, как корабль в Пучину. Сейчас вы начинаете осознавать это. Что вам делать? Вы не сможете успешно противостоять судьбе. Готовы ли вы сделать свой вклад в великое дело филантропии? Вы принесли себя в жертву Красному Кресту, но, моя Сестра, существуют болезни и раны Души, которые никакой искусный Хирург не может исцелить. Не поможете ли вы нам обучить человечество тому, что болезни души должны излечиваться им самим? Ваша деятельность будет вашим ответом.
М.. 142Предисловие.
Подлинник поданного ниже письма находится в Германии у последователей покойного Д-ра Франца Гартмана. Я попросил взглянуть на него, а также на один-два других, которые, по моему мнению он получил в свое время, но в этом одолжении мне было отказано. Однако немного погодя я получил от одного друга из Чехо-Словакии фотоснимок этого письма. Во время получения его Д-р Гартман был в Адьяре, где Мадам Куломб служила в качестве экономки.
143Письмо 73 <Дата: 1884 года.>.
Пока человек не развил в себе совершенного чувства справедливости, ему предпочтительнее ошибаться вследствие избытка снисходительности, чем совершать малейшую несправедливость. Мад. Куломб является медиумом и, как таковая, безответственна во многом, что она говорит или делает. В то же самое время она добрая и щедрая. Зная подход к ней, из нее можно сделать доброго друга. У нее есть свои слабости, но их пагубные последствия могут быть сведены до минимума подчинением ее интеллекта нравственному воздействию дружеских и доброжелательных чувств. Ее медиумистическая природа будет способствовать этому воздействию, если соответствующим образом воспользоваться ею. Поэтому моим желанием будет, чтобы за ней сохранили