Анни Безант

Письма учителей мудрости 2

в него. #Карма не слепая#.

Я не скажу о вашем предположении относительно родственника некого Принца, что оно безосновательно, но мне нельзя раскрывать секрет. Пользуйтесь этим осторожно и мобилизуйте вашу собственную интуицию. Есть два человека в Т., которым известен этот секрет. Разыщите их.

Что же касается усиления ваших психических способностей, то оно придет в свое время, оно не может произойти так быстро. Мы не имеем права ничего форсировать, никакой пользы не может быть от форсирования природы. К тому же, она показала себя щедрой по отношению к вам. Мои благословения с вами, мой сын.

М..

P. S. - Позаботьтесь, я вас прошу, отправить вложенное письмо по нужному адресу, напишите от себя записку и объясните, кто вы, что вы есть чела, которого #я избрал#. Упасика это подтвердит.

112

Письмо 52 <&М-р Рамасвамир прибыл в Бомбей вместе с Е. П. Б. 25 ноября 1882 г. 1 декабря он получил письмо от своего Учителя, по всему вероятию, это было это письмо, так как в нем говорилось о его возвращении домой, что он и сделал после проведенного 7 декабря Собрания по случаю 7-ой годовщины Общества.>.

Вы правы - гораздо позвальнее выполнять свой долг, не надеясь на награду, чем торговаться о цене и плате за выполненные задачи. Вы молоды, мой друг, и у вас долгие годы жизни впереди. Вы бескорыстно трудились для блага вашей страны и доброго дела. И мы благодарим вас. Теперь возвращайтесь к себе домой, и каково бы несчастье не нависло над вами, помните, что я всегда с вами.

М..

---------

Письмо 53 <&Невозможно выяснить его дату, но оно 1883-го года.>.

От имени М - Р. С. приказано отнести вложенное письмо Субба Роу. Р. Свами имеет мое благословение, и ему вменяется в обязанность не разглашать содержания этого никому. Однако он может

113

сказать, что получил это письмо, - новое доказательство в пользу нашего существования #независимо от Упасики#.

М..

----------

Письмо 54 <&Дату определить нет возможности, но, должно быть, оно написано чуть позже февраля 1883 года, в то время, когда 'секретная комната', как Полковник Олькотт назвал ее, была готова.>.

Если вы покончили со своей мизантропией, своими сомнениями и сожалениями, докажите это, написав тем, которые вас любят больше всего на свете. Принятый чела не освобождается в силу этого от искушений, послушничества и испытаний. Счастлив тот, кто переходит великую бездну между #ним# и #нами#, не заблудившись в сомнениях и не погрязая в подозрениях. ??? <&Это санскритская фраза 'karmeti kim?' - 'что такое карма?' Письмо характерно для языка #Телугу#, хотя М-р Рамасвамир был Тамилом.> вы знаете? Поразмышляйте над этим, сын, помыслите, и как только сможете, приходите навестить нас в нашем новом доме - в оккультной комнате.

М.. 114

Письмо 55 <&Дату невозможно установить.>.

[С. Рамасвамир написал своему Учителю:

Саштанга Намаскар <&'Земной поклон шести частей тела' - это полный земной поклон, распростершись на земле, чтобы засвидетельствовать этим абсолютное почитание Учителя.> у ног трижды священных моего Отца. Будет ли полезно для меня и послужит ли развитию во мне способностей к ясновидению и яснослышанию, если я каждое утро между четырьмя и шестью часами буду помещать перед собой железную булавку, пытаясь привести ее в движение усилием моей воли?

Вигнанапанам <&Это моя настоятельная просьба.> С. Р.

Последовал ответ:]

ПРОБУЙТЕ, это не помешает и может быть в помощь.

М..

------------

Письмо 56 <&Это сообщение появилось в письме, которое Дамодар К. Мавланкар написал С. Рамасвамиру 17 октября 1882 года.>.

Хорошо сказано - отважное сердце и чела моего дорогого Брата Кут Хуми <**5**> Я надеюсь и верю, что #моему# доброму чела Рамасвамиру больше не будет худо. Я надеюсь и полагаюсь на него. Благословение мое да будет с вами, мой преданный сын, - благословение со всеми.

М.. 115

Предисловие.

Одним из группы выдающихся Индусов, которые трудились с целью продвинуть теософические идеи на Западе, является Мохини Мохан Чатерджи. Когда в 1882 году он был привлечен к Теософии, то обнаружилось, что он одарен необычайно проницательным философским умом. Учитель К. Х. принял его в ученики и он подавал большие надежды. Однако к 1886 году после нескольких лет блестящего служения он разошелся во взглядах с Е. П. Б. и мало-помалу потерял интерес к Т.

О. М-р Мохини М. Чаттерджи в феврале 1884 уехал с Основателями в Европу. Он оказывал ценные услуги своими лекциями как в Париже, так и в Лондоне, и многие Европейские Теософы еще помнят, с каким блеском молодой Индус мог излагать духовные истины. В следующем