Анни Безант

Письма учителей мудрости 2

настаивал на своем желании пуститься в путь, как это описано в Приложении А.>

К. Х.

Одобрено М..

----------

Письмо 50 <&Получено приблизительно 30 сентября 1882 года.>.

Рамасвамир возьмет с собой одежду обычного аскета - ведантиста и даже, если необходимо, узел со всем этим и отошлет в Бомбей свою ненужную одежду. Он должен будет проходить из селения в селение в направлении Аллахабада и проповедовать Теософию и Ведантизм. Причем, все должны знать, что он мой чела и что #он видел# меня в Сиккиме. Он постоянно будет держать Упасику в курсе своего продвижения и, наконец, присоединится к ней в Аллахабаде, как только получит мои приказы через нее. Всеми его желаниями и волей

108

будет двигать только одна цель - #убедить мир в нашем существовании#. Олькотту Сахибу он устно скажет следующее: Мой учитель среди всех других посланий, которые я уже передал их адресатам, велел мне: передайте моему верному сыну и работнику, что велико было их терпение, следовательно, так же велико будет его вознаграждение. Сообщите ему, что он слишком часто ошибается, насчет Упасики. Она совершенно такая, что он #думает# о ней, и совсем не такая, о чем он ее #подозревает#. Пусть он разгадает загадку. Она #никогда# не обманывала его - она лишь не позволяла ему знать многое согласно моим указаниям. Уведомьте его, что отныне, для облегчения, каждому приказу, переданному через нее, должны будут предшествовать слова 'Чохан Римпоче'. Каждый раз, когда эти слова будут опущены, приказ исходит не от меня, а от нее. Скажите ему, чтобы он имел веру, надеялся и доверял. Больше об этом - в скором времени. Начиная с сегодняшнего дня оденьтесь паломником и известите своих друзей, что вы получили от меня прямые указания, а как, каким путем - это никого не касается. #Молчание#, осторожность и смелость. Благословения мои да

109

будут с вами, мой добрый, мой верный сын и чела <&М-р Рамасвамир выполнил все, что ему было приказано. Четыре Ложи Т. О. в ... были основаны им во время его возвращения в Бомбей после того, как он увиделся со своим Учителем.>.

Письмо 51 <&Видимо, получено в Аллахабаде в октябре 1883 года.>.

ПРИВЕТСТВУЮ МОЕГО ЧЕЛУ

По моей просьбе Олькотт объяснил теорию ученичества. Речь идет об одновременной практике обучения и испытания, и чела сам может определить, закончится ли она действом или провалом. Чела, плохо усвоившие нашу систему, очень часто пассивно наблюдают за происходящим и ждут приказов, теряя драгоценное время, которое могло быть использовано для личных усилий <&Несколько фраз из этого письма, касающихся ученичества, дословно встречаются в письме, полученном С. Ч. Лидбитером в Англии 31 октября 1884 года. Это письмо опубликовано под N VII в Первом Томе.>. Эти замечания вызваны вашими вопросами. Вы предлагаете свои услуги, это хорошо. Вы готовы посвятить время, затратить деньги, рисковать ради

110

НАШЕГО дела. Прекрасно, это дело человечности, истинной религии, воспитания, просвещения и духовного подъема. Конечно, оно нуждается в миссионерах, ревностных последователях, посредниках и, может быть, даже в мучениках. Но оно не может требовать от #каждого# сделаться таковым. Если человек сам делает такой выбор - это хорошо; хорошо для мира и для него самого. Ибо работа для человечества - очень большое дело, вознаграждение за которое с лихвой простирается по ту сторону этого краткого сна, каким есть человеческая жизнь, на другие воплощения. Так что сейчас вы, мои чела, выбирайте и осознавайте свою судьбу. Вы желаете исцелять больных - беритесь за это, но помните, что только # ваша вера# даст вам успех, ибо вы верите больше в себя самого, чем в нас. Потеряете ее на секунду - и последует неудача. По моему приказу Мория #Младший#

- Олькотт обучит вас механике. Имейте веру в могущество вашей души, и вы добьетесь успеха. Вы хотите взять двухгодичный отпуск <&М-р Рамасвамир был государственным чиновником в Окружном Страховом Управлении.>, примите свое решение после того, как вы определите все расходы на свои нужды; и пусть память о нашем Господе Татхагате и свет, дарованный Им, помогут вам устроить все к лучшему. Но прежде чем вы направитесь на Юг, я хотел бы дать вам поручение

111 к Махарадже Бенареса - речь идет о деле Синнета, Олькотт вам это объяснит <&Дело газеты 'Феникс', которая должна была заменить 'Пионер'.>. Вы могли бы с большой пользой проявить себя во многих случаях и различными способами, и вы, без сомнения, внесете свой вклад в Общество, если будете действовать свободно. Идея этого похвальна и справедлива, и вы избрали правильный путь, вступив