Анни Безант

Письма учителей мудрости

меня: 'Какие правила я должен соблюдать в продолжение этого испытательного срока и как скоро осмелюсь надеяться, что он может начаться'. Я отвечаю: 'Ваше будущее в ваших собственных руках, как показано выше, и каждый день вы можете ткать его ткань. Если бы я #потребовал#, чтобы вы сделали ту или другую вещь, вместо того чтобы просто посоветовать вам, я бы нес ответственность за каждое следствие, вытекающее из этого моего шага, а ваша заслуга была бы второстепенной. Подумайте, и вы

35

согласитесь, что это правда. Так бросайте свою судьбу в лоно Справедливости, никогда не опасаясь, ибо ее ответ будет абсолютно истинным. Ученичество - это период воспитания и обучения, а также испытания, и чела сам может определить, закончится ли он адептством или провалом. Чела, имея обычно ошибочное представление о нашей системе, слишком часто выжидают и ждут приказов, теряя ценное время, которое могло бы быть заполнено личными усилиями и увенчаться достижением. Наше дело нуждается в миссионерах, энтузиастах,посредниках, даже, пожалуй, в мучениках. Но оно не может требовать от любого человека сделаться таковым. Так определитесь теперь и осознайте свое предназначение - и пусть память нашего Господа Татхагаты **13** поможет вам решить все наилучшим образом.

К. Х.

Письмо VIII **14**

Поскольку ваша интуиция повела вас в правильном направлении и заставила понять, что #моим желанием# было, чтобы вы #немедленно# отправились в Адьяр, я могу сказать вам больше. Чем скорее вы поедете в Адьяр,

36

тем лучше. Не теряйте ни одного дня, это больше, чем вы можете помочь. Отплывайте 5-го, если возможно. Присоединяйтесь к Упасике в Александрии. Не давайте никому знать, что вы едете, и пусть благословения вашего Господа и мои скромные благословения защищают вас от всякого зла в вашей новой жизни.

Поздравления вам, #мой новый чела#.

К. Х.

---------

Письмо IX **15**

Не вздыхайте по Ученичеству, не гонитесь за тем, опасности и лишения чего неизвестны вам. Поистине, много есть чел, предлагающих нам себя; и столько же провалившихся в этом году, сколько было принято на испытание. Ученичество снимает покрывало, обнажая внутреннего человека, и извлекает наружу как дремлющие добродетели, так и дремлющие, скрытые пороки. Латентные пороки порождают активные грехи и часто за ними следует умопомешательство. Рассмотритесь вокруг, наведите справки в Барейли и Каунпоре и сделайте вывод для себя. Будьте целомудренным, добродетельным, ведите святую жизнь и вы будете под защитой. Но помните, что тому, кто не будет так чист, как маленький ребенок, лучше оставить ученичество в покое. Я запретил в Главной Штаб-квартире пересылать мне какие-либо письма.

К. Х.

П. С. **16** Процесс самоочищения не есть труд одного момента или нескольких месяцев, а труд многих лет - он может растянуться на целый ряд жизней. Чем позже человек начинает жить высшей жизнью, тем дольше должен быть испытательный срок, ибо ему приходится уничтожать итог длинной череды прожитых лет, потраченных впустую на предметы, диаметрально противоположные истинной цели.

---------

Письмо X **17**

Тот, кто ради достойного дела уменьшает себя в своих собственных глазах, несмотря на признанный всеми ходячий кодекс чести, в один прекрасный день может узнать, что он таким образом достиг своих возвышенных желаний.

Эгоизм и недостаток самопожертвования являются величайшими препятствиями на пути адептства.

К. Х.

---------

38

Письмо XI **18**

Мои чела не должны никогда ни сомневаться, ни подозревать, ни оскорблять непотребными мыслями наших доверенных лиц. Наш образ действий странный и необычный и даже слишком часто может вызывать подозрение. Последнее есть западня и искушение. Счастлив тот, чье духовное восприятие всегда говорит ему шепотом истину! Судите о тех, кто непосредственно связан с нами, по этим восприятиям, а не по понятиям, которые в ходу в вашем мире.

К. Х.

---------

ИНДИЯ И ТЕОСОФИЧЕСКОЕ

ДВИЖЕНИЕ

Письмо XII **19**

Не унижайте, не низводите истину на низшую ступень, силой навязывая ее

неготовым сознаниям. Не ждите, что вас поддержат те, чьи сердца недостаточно патриотичны, чтобы бескорыстно работать на благо своих соотечественников. Спросят: 'Какое благо мы можем сделать?' 'Какую пользу мы можем принести человечеству или даже нашей собственной стране?' Поистине, они вялые, не особенно