Анни Безант

Письма учителей мудрости

Круг', ни даже Л. Л. в целом не имеют возможности сделать что-либо полезное или даже спокойно получать желаемые инструкции, Группа изучающих Эзот. Доктрину, которая хотела бы извлечь какую-то пользу для себя, в духовном отношении должна пребывать в совершенной гармонии и единстве мысли. Каждый индивидуально и в коллективе обязан быть #абсолютно неэгоистичным#, добрым и полным доброжелательности, по крайней мере, относительно друг друга, не говоря

17

уже о человечестве; не должно быть никакого партийного духа внутри группы, никакого злословия за спиной, никакой недоброжелательности или злости и подозрительности, презрения и гнева. То, что делает больно одному, должно причинять боль другому, - то, что радует А, должно наполнять радостью и Б. Находится ли Л. Л. или хотя бы ее Внутренний Круг в таком состоянии, которого требуют полностью наши Правила и Законы? Только благодаря великой доброте К. Х., вышло так, что, невзирая на плачевное положение в котором очутилась Л. Л. в течение почти 2-х лет, и на недостаток требуемого выше, он все же время от времени переписывался с М-ром Синнеттом. От последнего ряда внутренних неурядиц и волнений удалось бы отделаться и большинства из них избежать, если бы там существовало настоящее братское единение, которое заставляет огромное

количество людей действовать как один человек, наделенный одним сердцем и душой. Я вынужден сказать, что только совершенное изменение сознания в Л. Л. может выявить ее потенциальную возможность участия в великом деле, которое мы поддерживаем. По тому, как там сейчас обстоят дела, мы делаем заключение, что она клонится в противоположную сторону. Л. Л., тем не менее, является блестящим - вероятней всего, #наиболее# блестящим - небесным светилом в Теософическом небе, но по отношению к Основному Общ. она есть аристократический отпрыск, государство в государстве,

18

тяготеющее к своему собственному центру установившихся привычек и предрассудков, а поглощенность земными интересами приводит в замешательство весь Остов общества, всю Группу людей, тогда как она так легко могла бы стать скалой спасения, самой безопасной гаванью для тысяч ее членов.

Ей придется изменить свою существовавшую до сих пор замкнутую и эгоистичную линию поведения, если она хочет жить. Она должна стать неотъемлемой частью 'Всемирного Братства', если хочет быть #теософическим# органом. Ей надлежит взаимодействовать с Основным Обществом в полной гармонии и способствовать соблюдению абсолютной солидарности и единения в мыслях во всем Обществе. Нельзя допускать никаких сплетен, клеветы, демонстрации личных пристрастий, никакого фаворитизма, если она будет считать #нас# своими инструкторами. Махатма

Кут-хуми, конечно, как независимый Адепт может писать частным образом кому бы

то ни было, кого он сам выберет, - он найдет способ, как сделать это, не нарушая доброго Сокровенного Закона. Но он никогда не согласится отступить от этого Закона хотя бы и ради удовлетворения тех, кто был ему наиболее предан. Пусть Л. Л. и, главным образом, #Внутренний Круг# отделят зерно от мякины, иначе мы не будем иметь

19

ничего общего с последним. Пусть они послушаются дружеского совета.

Посмотрите, как бессодержателен, бесплоден и скучен рекорд его деятельности до возвращения М-ра Синнета из Индии, - и извлеките урок из этого. Те, кто говорят, знают закон Кармы, и бесполезно указывать на разнообразные скандалы в Главной Штаб-квартире в Бомбее и Мадрасе в оправдание вашей прошлой нерадивости: ее нельзя простить.

Руководители П. О. **4** уже совершили и определенно совершат в будущем много ошибок, потому что они одиноки и остались без помощи и покровительства, тогда как они могли бы избежать таких опасных внутренних отношений и никого бы не считали виновным в том, что их доверием злоупотребили, кроме самих себя. Подобным образом должны были сделать те немногие из Л. Л., которые согрешили по причине неблагоразумия и энтузиазма. Человеческая природа точно так же слаба в Адьяре, как и, на Ченсери Лейне или в Париже. Поистине трудна задача объединить такое огромное количество убогого материала в сильную и совершенную организацию - и все же будущее Теософического движения зависит от членов #Внутреннего Круга#. Если он не будет организован, как следовало бы, им придется упрекать только самих себя.

М.

---------

20 Письмо