Анни Безант

Письма учителей мудрости

все, что я

сказал относительно наших тайных доктрин в любом из моих писем господам Хьюму и Синнету. Те части, которые касались личного, они никогда не разрешат переписать или скопировать кому-нибудь, а те, с которых сняты копии, в силу факта стали теософической собственностью. кроме того, копии моих писем - во всяком случае, те, которые содержат мои #учения#, - всегда посылались по моему приказу Дамодару и Упасике, и некоторые из частей даже использовались в 'Теософисте'. Вы свободно можете скопировать их даже #слово в слово# и без кавычек - я не назову это 'плагиатом'. С правильной точки зрения, если вы хотите знать, это лишь выражение #первоначальных оригинальных идей# другого лица, какого-то независимого изречения или мысли, которая в силу своей сжатой законченности может стать мудрым девизом или афоризмом, который при своей дальнейшей информации оказывается составной частью чего-то такого, что уже рассматривается как #плагиат# -

106

- воровство 'собственности мозгов' другого человека. Нет книги как таковой, а есть лишь намек на нее, тень какой-то другой книги, очень часто конкретное отражение ее #астрального тела# в каком-либо другом произведении на ту же самую или близкую тему. Я полностью согласен с Д-ром Кромвелем, когда он говорит, что 'истинный талант становится оригинальным в подлинном акте заинтересованности идеями других', более того, часто #превращает шлаки# прежних авторов в золото, которое впредь сияет всему миру как свое собственное, индивидуальное и необычное творение. 'На основе ряда экстравагантных и слабых итальянских романсов Шекспир придумал сюжеты, действующих лиц и преобладающую часть эпизодов своих драматических произведений, возвеличивших его имя как поистине # оригинального# писателя, которому не было равных в анналах мировой литературы'.

Таким образом, не только вы, мой чела, но и любой другой свободно может взять что-либо, целые страницы, если мысль подходящая, из любого моего скопированного письма и превратить их 'шлак' в чистое золото при условии, если мысль будет хорошо понята. Покажите это письмо ..., кому уже говорилось то же самое.

К. Х.

---------

Будущее Теософического Общества

Письмо XL **59**

Вам следует все же знать, что пока в Т. О. трудятся три человека, достойные благословений нашего Господа **60**, оно никогда не будет разрушено.

М.

---------

Примечания

1. Письмо I, стр. 3

Это единственное письмо от Маха-Чохана, великого Адепта, перед чьим внутренним взором будущее 'лежит как открытая книга'. (Смотри Письмо XVI.). Написано в 1881 г. Части из этого письма были цитированы Е.П.Б. в 'Люцифере', т. II, август 1888 г., стр. 432 - 3.

2. Письмо II, стр. 13

Получено в Адьяре 26 декабря 1883 г. и распечатано в присутствии среди прочих и Д-ра (Господина) С. Субраманиа Айер, так это описано в 'Теософисте', т. V, Приложение N2, февраль 1884 г., стр. 31. Переписано с копии, которая является собственностью Пандита Пран Натха из Гвалиора.

3. Письмо III, стр. 14

Получено в Лондоне в 1884 г. Переписано прямо с оригинала в Адьяре. 4. Письмо III, стр. 19

Основное Общество.

5. Письмо IV, стр. 20

Получено в 1884 г. в Эльберфельде, Германия. Адресовано Мисс Франческе Арундейл, казначею Лондонской Ложи. Переписано с копии почерком Ч. У. Лидбиттера. Опубликовано в 'Теософисте', окт. 1917 г. в статье Франчески Арундейл 'Некоторые воспоминания Ветерана - Теософа'.

111

6. Письмо IV, стр. 22

Тогда недавно созданная Секция Т. О. в Эльберфельде.

7. Письмо V, стр. 25

Это сейчас один из наиболее поразительных документов в Адьяре. Он состоит из Обета Учителям, переписанного Мисс Арундейл и подписанного всеми теми, кто составлял 'Внутреннюю Группу' Лондонской Ложи. Но на этом документе писали и Учитель М., и К.Х. и Е.П.Б. Часть этого письма почерком Мисс Арундейл запечатлена маленькими печатными буквами; другая часть почерком Е.П.Б. прописными буквами, и часть почерком Учителей - тоже прописными буквами. Следует заметить, что во втором параграфе Учитель К. Х. прибавил фразу в круглых скобках, которая, к тому же, стоит после добавления Е.П.Б. В конце Обета почерком Мисс Арундейл сначала начинаются подписи членов Группы, в документе также оставлены четыре незанятых строчки, в которых записано послание этих двух Учителей. Отсюда, с этого места слова 'подписавшиеся' относятся к поставившим подписи из Группы, чьи имена