Неизвестен

Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока

'Книга Моисея', содержание которой наполняет P. Leyd. W (PGM, XIII), и мы присутствуем при полемике иудейской или иудаизирующей 'школы' (несомненно, существовали апокрифы Моисея, как и апокрифы Соломона и т. д.) и герметической 'школы', опирающейся на книги Тота*11. Обе борются за первенство. Мы уже констатировали выше аналогичные ссоры из- за книг по медицинской астрологии: Асклепий не все сказал Нехепсо-Петосирису; писание, продиктованное Фессалу (Thessalos), представляет более полное откровение.

Б) РЕЦЕПТЫ С ПРИЗВАНИЕМ ТОТА-ГЕРМЕСА

6) PGM, VII, 919-924:

'Чудесное зелье победы Гермеса, которое ты должен носить в своих сандалиях. Возьми золотой лист, выцарапай бронзовым кинжалом и носи его, когда ты хочешь: тогда наблюдай благодеяния, которые он осуществляет на челн, на коня, и ты будешь удивлен. Вот магические знаки (среди которых есть знаки Солнца и Луны). 'Тот (Thoouth), принеси победу, силу, могущество носителю''.

7) PGM, XIII, 270-277 = 'Poimandres' (Райценштайна), с. 22.

'Я призываю тебя, тебя одного, тебя, кто единственный все упорядочил в мире для богов и для людей, тебя, который преобразил себя в святые формы и который из небытия извлек существование и из существования небытие, святой Тот (Thayth), чье подлинное лицо не способен видеть ни один бог. Сделай так, чтобы на глазах у всех творений я стал волком, псом, львом, огнем, древом, ястребом, стеной, водой (или тем, чем ты желаешь), ибо ты могуществен'. 'Скажи имя'.

8) PGM, VII, 540 = OZ, II, §§ 220-221. Лихномантия.

'Помести железный подсвечник в восточной части чистой комнаты, сверху поставь не закрашенную суриком лампу и зажги. Пусть светильник будет из свежего льна. Зажги также j`dhkn и ладан из виноградных стружек. Пусть дитя будет девственно, чисто.

Молитва: Физио (Phisio), Йао (Iао) (магически