Киссомару Уесиба

ДУХ АЙКИДО

центральной школы

айкидо на Гаваях. Ему было уже 78 лет, но он в приподнятом настроении поднялся на борт самолета. На

прощальном вечере он произнес короткое обращение, основной мыслью которого было: 'Я еду на Гаваи чтобы

построить Серебряный Мост понимания. Я строил Золотой Мост в Японии, но я хочу строить и мосты через

океан, чтобы с помощью айкидо развивать взаимопонимание Запада и Востока. Я хочу строить мосты

повсеместно, соединяя людей с помощью любви и гармонии. Я верю, что в этом - задача айкидо. Но я сам еще

не закончил тренировочный процесс, поэтому хочу не только строить мосты, но и проникнуть глубже в суть

истинного будо. Истинное боевое искусство, которое я называю take-musu aiki, об`единяет с помощью любви

все сущее и ведет к миру для всего человечества.'

В этом коротком обращении Основатель высказал то, к чему должны стремиться все занимающиеся

айкидо: работая на благо человечества, ради любви и мира, одновременно стремиться глубже вникнуть в

процессе занятий в понимание истинной сущности вселенной. Я серьезно отношусь к этому положению,

особенно учитывая распространение айкидо по всему миру. Я хочу постоянно, день за днем, тренироваться,

чтобы это позволило мне продемонстрировать истинную ценность айкидо.

Высокая репутация айкидо и завоевание им признания людей в качестве идеальной формы будо - это

заслуга Основателя и его первых учеников, которые, посвятив себя тренировкам создали его основу.Айкидо

пережило недавние критические моменты истории за счет упора на достижение духовной цели путем

направленной тренировки. Но состояние айкидо на данном историческом этапе это лишь стадия эволюционного

развития, и мы должны заботится о продолжении этого развития в неизвестном будущем. Мы можем

осуществлять это до тех пор, пока будем сохранять дух айкидо, искусство любви и гармонии, одновременно

составляющих реальную суть вселенной.


Словарь терминов

ai, гармония

atemi, удар

bodhimanda, место превращения личного сознания в безличное

bokuto, деревянный меч

budo, Путь боевых искусств

bugei, боевые искусства

do, Путь

dojo, место просветления

funakogi, гребля на лодке (упражнение)

furitama, накопление ki (упражнение)

genki, решительность

hakama, длинная формальная одежда, похожая на юбку

heiki, равномерность

iki, сила воли

irimi, вход

irimi-issoku, вход одним шагом

kaiki, восстановление жизни

kaiso, основатель

kami, божество

kata, форма

keiko, занятия, тренировка

kenjutsu, работа с мечом

ki, основной созидательный принцип (сила, энергия)

kisoku, замедленное дыхание

kito, под`ем и падение

kokyu-ho, дыхательный метод

koto-dama, словесное выражение духа

ma-ai, дистанция

nage, ведущий

nen, концентрация, мгновенное решение, высшая точка

omote, передняя сторона

seiki, энергия духа

seiza, формальное положение сидя

shiho-nage, бросок на четыре стороны

shikaku, мертвый угол

shiki, смелость

shikko, передвижения на коленях

shinogi, острие меча

shuki, накопление энергии

suki, раскрытие

sumi-kiri, состояние просветления тела и разума

suwari-wasa, техника работы сидя

tai-sabaki, движения корпуса

take-musu, боевой-созидательный

te-gatana, рука-меч

uchideshi, ближайший ученик

uke, ведомый или тот, кого бросают

ukemi, страховка при падении

ura, задняя сторона

waza, техника

yoki, накопление энергии

yuki, храбрость





Подписи к фотографиямслева направо и сверху вниз) стр. 43 Иероглиф ki, написанный рукой Учителя

Уесиба Учитель в последние годы жизни (1968) проводит показательные выступления с палкой, показывая

таинственное воплощение ki-shin-tai (единства ki, разума и тела) в технике. стр. 44. Автор занимается с

Основателем ( ок. 1955 г.) Основатель и Автор обсуждают прошлое и будущее айкидо в беседе, затянувшейся

до глубокой ночи (ок. 1955 г.) стр. 45 Автор на недавних показательных выстплениях на фестивале в центре Aiki

Shrine города Ивама (1984 г.) Потоки ki во время упражнений Автора на рассвете