Неизвестен

БРАТСТВО часть первая

Не может быть даже момента

статики. Но настолько люди проникнуты мерами земными, что они стараются

подвести под них даже немеримое. Не будем пресекать все поиски. Мы

радовались даже малыми полетами стратосферными, но следует остеречь от

негодных заключений, среди которых Земля может оказаться центром

Вселенной. Такое самомнение неприлично просвещенному ученому. Может

быть, он считает каждую точку Беспредельности условным центром, но проще,

что он не сознает Беспредельности.


13.535. Многие, наверное, будут осуждать указание на постоянную

эволюционность всего сущего. Но даже с точки зрения всех ученых такой

процесс усовершенствования неотрицаем. Только невежды могут стараться

задержать все в бездвижении. Они будут так поступать из незнания прошлого и

от неумения мыслить о будущем. Тысячи предположений могут быть

предъявлены, но пусть они будут в движении, о движении и вследствие

движения.

Братство, прежде всего, испытывает приближающихся на осознании

движения и Беспредельности.


13.536. Нельзя подражать темным инквизиторам, которые пытались

заключить Вселенную в темницу неподвижности.


13.537. Среди изречений классического мира можно находить указания на

глубокие основы бытия. Правильно сказано, что «сон подобен смерти». Уяснено

в трех словах, что оба состояния относятся к Тонкому Миру. Но такое значение

забыто, и представление о неподвижности тела поставлено во главу смысла.

Между тем уже в младших школах учат изречения древних. Можно при этом

указать на значение слов и тем уже заложить многие верные понятия. Утвердить

истину в простых словах равно явлению нестираемой скрижали.

Также зачем ограничиваться так называемым классическим миром?

Можно иметь из глубин древности самые меткие изобретательные выражения,

только бы знать многие значения старых наречий.


13.538. Правильно похвалить аюрведическую медицину. Нужно понять,

как многие тысячи лет оставили наслоения опыта и мудрости. Но не будем по

примеру невежд мертвенно разделять гомеопатию от аллопатии. Не будем

забывать накоплений Китая и Тибета. Каждый народ имел особые угрожающие

опасности и особенно озаботился противостать им. Так будет врачом-

победителем тот, кто соберет лучшие цветы.


13.539. Братство иногда называлось Целительною Общиною. Такое

наименование имеет двоякое значение. Действительно, Братство прежде всего

заботится о целительных началах и между своими сочленами устанавливает их.

Каждое Братство как истинное единение уже будет носителем здоровья.

Следует обращать внимание, насколько совместное житье обоюдно укрепляет

состояние организма, если осознана гармония. Пусть такое начало взаимного

укрепления исследуется наукою. Особенно поучительно наблюдать, как даже в

телесном отношении взаимопомощь имеет великий смысл. Если могут быть

ненасытные вампиры, то также могут быть и неистощимые благодетели.

Братство Благодетелей есть Твердыня Непобедимая.


13.540. Могут ли вера и доверие заменить силу мышц и нервов? Конечно,

сама жизнь подтверждает эту истину, но какая вера и какое доверие! Не может

человек утверждать, что его вера предельна. Любовь не имеет границ, также и

вера. Никто не дерзнет сказать, что больше она не может проявиться. Многие

будут негодовать, что их вера недостаточна. Но когда-нибудь они поймут,

насколько они могли усилить свою энергию.

Школа доверия есть Братство.


13.541. Некоторые назовут Братство возвышенным кооперативом. Не

будем препятствовать и такому определению. Необходимо, чтобы понятие

Братства входило в жизнь. Но кооперация уже близка пониманию широких

масс. Каждое возвышение кооперации уже будет приближением к Братству.

Пусть люди обдумают тщательно, какие черты их характера помогают

упрочению кооперации? Именно эти качества понадобятся им на пути к

Братству. Не будем отказываться от черты общежития, если в нем охранена

индивидуальность. Каждый кооператив должен оберечь и индивидуальность,

лишь при таком условии кооперация может быть разнообразной и плодовитой.

Так от земли можно возвыситься к пониманию прекрасного понятия

Братства.