должно оставаться
спящим. Состояние сознания не допускает скорого продвижения. Только в
редких случаях озаряется организм и при помощи из Тонкого Мира временно
получает сужденные возможности.
13.493. На пути к Братству нужно отучиться от всяких умалений. К чему
касаться таких явлений, которые сознание еще не вместило? Пусть не
произойдет вреда, хотя бы по неведению.
13.494. Не думайте, что свои мысли преимущественно могут влиять на
сны. Такие воздействия могут произвести и дальние пространственные мысли.
Во время сна очень легко восприятие дальних мыслей. Явление снов должно
еще больше изучаться.
13.495. Учитель не однажды говорил: «Радость!» Но ученики недоуменно
озирались: «Где же она, радость? Небо тучно и повсюду грусть». Но поверх
настроения Учитель предвидел радость.
13.496. Учитель не однажды предупреждал об опасности, но ученики
удивлялись, откуда среди мирной тишины возникнет опасность. Учитель уже
чуял, где может быть зарождение опасности. Не будем пугаться опасности, но
встретим ее на дозоре. Также и о радости: не бросим работу, не отложим труд,
но упрочим его качество радостью.
13.497. Ищущие Братство принадлежат огненности. Из огня рождается
восторг и вдохновение. Можно уявлять светлую стихию в каждом вздохе о
Братстве.
13.498. Даже ужасные преступники получали наименование великолепных
только за признание ими красоты. Следует по всей истории человечества
убедиться, каким щитом была красота. Ущемление творчества является
признаком падения человечества, но каждая эпоха расцвета творчества осталась
как ступень достижения. Если все это знают, почему же не приложат искусство
к жизни? Можно помнить, что прекрасные памятники творчества появлялись
как вехи целебные. К ним спешили в устремлении. Они несли мир.
Без красоты нельзя мыслить о Братстве.
13.499. Побеседуем о движении. Около этого понятия продолжаются
нагромождаться непонимания. Люди, слыша о движении и подвижности,
делаются суетливыми бегунами. Но разве суета может быть прилична для
высших проявлений? Люди также не различают движение внешнее от движения
внутреннего, но такое различие весьма существенно. Оно спасет от суетливости,
которая неминуемо доведет до лжи.
Также понимание движения внутреннего даст и достоинство движений.
Жесты и само движение нелегко усваиваются людьми. Часто они не знают, как
поступить с собственными руками, ногами и даже головой. Голова трясется,
руки машут, ноги заплетаются. Неужели придется учить и ходить? Но все эти
промахи зависят от непорядка сознания. Суетливость есть выражение
неприспособленности к жизни. Не годится паяц на пути к Братству. Так
научимся различать движение внутреннее от внешнего.
13.500. Также не устанем твердить о единении. В понятии этом постоянно
смешано внутреннее с внешним. Скажут: «Мы находимся в единении, только
малые трещины существуют». Но забывают, что трещины есть жилища
гниения. Так не придают значения внутреннему единению. Но какие указы
могут внедрить признаки гармонии? Только останется взывать к стыду
человеческому. Но без понимания гармонии не может быть Братства.
13.501. О мире тоже следует твердить. Само слово пусть следует за
людьми на всех путях.
13.502. Разве может быть суждение о мире между теми, кто полон
грубости и жестокости? Следует рассматривать таких миротворцев в их
домашнем обиходе. Следует послушать, как они рассуждают о своих и о чужих
делах. Следует узнать их шутки и клевету, чтобы понять всю их непригодность
в деле мира. Но никто не озабочен нравственным уровнем сидящих за решением
судеб целых стран. Никто не помыслит, что из грязного не выйдет чистое.
13.503. Бешенство – так называется ужасное состояние, в которое впадают
самостью объятые, ради корысти прикоснувшиеся к высшим учениям.
Невозможно назвать их состояние иначе, нежели бешенством. Пусть врачи
исследуют их слюну, чтобы убедиться в патологическом состоянии их
организма. Кто-то спросит: «Не кусаются ли они?» Он будет прав, ибо их