Неизвестен

БРАТСТВО часть первая

бывали упомянуты в писаниях всех

народов под разными наименованиями. Не будем углубляться, почему такие

голоса приписывались самым различным источникам. Сейчас нужно лишь

помнить, что знание о таких голосах было весьма древне. Невозможно полагать,

что люди самых различных культур стали бы ошибаться или лгать намеренно.

Уже наука овладела беспроводной передачей, изощряясь постоянно. К тому же

и мысли наблюдаются, и уже получаются замечательные наблюдения, но все-

таки невежество так развито, что нужно и самые простые истины повторять.


13.476. Не только не допускаются суждения и мысли, но даже считают

вредным для здоровья думать о всеначальной энергии. Даже такие нелепые

рассуждения существуют. Такие возражатели не допускают, что мысли не могут

быть вредными для здоровья, значит, и все около мысли не может быть

вредным. Утверждаю, что мысль есть естественное начало жизни. Ничто около

этого начала не может быть вредным; страшнее безмыслие.


13.477. Каждый замечал некоторых людей, задающих очень сложные

вопросы и не применяющих в жизни своей даже простейших основ. Такое

несоответствие есть плохой знак. Не лучше ли им и в жизни применить

изысканные формулы? Такие несоответствия прежде всего отбрасываются на

пути к Братству.


13.478. Пространственные зовы долетают до Земли в самых неожиданных

получениях. Повелительный зов о дружелюбии и взаимопонимании достигает

некоторых людей. Но обратите внимание на неожиданность таких достижений.

Если на карту мира нанести места, где понят Наш зов, то получится весьма

неожиданный узор. Кроме того, найдутся люди, твердящие о том же без всякого

понимания. Иногда сеятели раздора не прочь поговорить о дружелюбии. Самый

смысл слова бывает упразднен, вместо взаимопонимания вырастает лютая

ненависть. Но поверх всех преград зов остается о дружелюбии и

взаимопонимании. Непонятое сегодня дойдет завтра.


13.479. Невозможно людям понять, по каким признакам оценивать

действия. Вот мнение, блестяще выраженное, но в высшей оценке оно не

признано превосходным. С другой стороны, мнение, сказанное с запинками,

полное застенчивости, заслужит радостную похвалу. Поверхностному

наблюдателю не понятна такая оценка. Блеск бывает на поддельных камнях.

Вдумчивость может выражаться и в очень своеобразных словах. Где больше

внутреннего горения, там должно быть и ободрение. Когда говорю о простоте,

имею в виду непосредственную убедительность. Когда идет речь о поднятии

народного уровня, именно требуется простота во всей убедительности. Такое

качество нужно не только принять умом, но и полюбить сердцем, из него

произойдут и сотрудничество, и братство.


13.480. Диссонанс слышнее консонанса. Если прислушаться к низшей

надземной сфере, можно поразиться мучительными стонами, воплями и

криками ужаса. После стенаний следующие сферы кажутся молчаливыми; но

это впечатление относительно. Музыка сфер величественна, но она не раздирает

нервных центров. Так и во всем сущем люди привлекаются диссонансом, но

лишь немногие умеют сознавать созвучие. При путях к Братству нужно познать

мощь созвучия.


13.481. Оскорбители сущего надеются, что их зло безнаказанно. Они

пытаются продвинуться на пути зла и хвастливо замечают, что никакая стрела

справедливости их не настигнет. Можно ли полагаться на то, что сейчас не

проявлено? Мысль порывается удержать, но рассудок находит примеры

безнаказанности. Пусть помнят, насколько рассудок недалек.


13.482. Посмотрите, насколько даже хорошие люди могут быть

ослеплены! Правильно, что даже предупреждения они не могут воспринять.

Нужно весьма осторожно предупредить их. Нужно разделить такое

предупреждение на части, не надеясь, что первое уже откроет глаза.


13.483. В древних общинах приветствовали каждого подвергавшегося

испытанию. К нему относились заботливо, зная, что невозможно насильно

пресечь процесс его переживания. Считали, что каждое испытание уже есть

порог к продвижению. Никто не мог искривлять путь следствий, но братское

ободрение позволяло не замедлить шаг даже перед самыми ужасными ликами.

Ведь