Неизвестен

БРАТСТВО часть первая

свою

мысль. Истинно, сильные мыслители должны быть весьма осмотрительны. Их

мысль может быть легче уловлена в пространстве. Вы уже знаете о токах,

которые подобно трубе охраняют посланную мысль, но даже такая особая мера

может быть не всегда действительной.


13.420. Можно перехватывать телеграммы, так же можно и перенять

мысль. Так молчание не есть сокрытие тайны.


13.421. Каждый имеет множество сношений с совершенно незнакомыми

людьми. Так же и его имя где-то произносится. Не забудем, что такие дальние

касания нередко имеют больше значения, нежели прикасание с ближайшими.

Можно заметить, насколько дальние оповещения могут отражаться на всех

внутренних центрах. Но такое несомненное обстоятельство почти не

принимается в соображение. Люди полагают, что телесное касание особенно

значительно. Не будем отрицать, что телесное рукопожатие тоже имеет

значение. Но мысль далекая, несгармонизированная может приложить очень

сильное воздействие. Никто не сможет усмотреть эти дальние нити, но

утонченное сознание чует.


13.422. Разве не замечательно, что сознание во сне могло начертить

наступающий приступ сердечного сокращения? Также замечательно, какими

вибрациями можно отвратить сильный припадок боли. Многое можно замечать.


13.423. Многие будут читать о Братстве. Многие будут беседовать по

этому предмету. Но многие ли приложат к жизни основы Братства? Не читание,

не разговоры нужны, но проблески братских отношений. Нужны также опыты

над энергией мысли. Пусть они не дадут блестящих следствий, но все-таки они

наполнят пространство и помогут кому-то неведомому. Пусть будут отставлены

пустые доводы, что нечто не удалось. Сегодня не удалось, чтобы завтра

расцвело прекраснее.


13.424. Также нужно понять значение взаимоуважения, которое лежит в

основании Братства. Нужно признать глубокий смысл взаимности, когда

удесятеряются силы. Не будет брат осуждать брата, ибо знает, что осуждение

есть разложение. Мудро поможет брат на каждом повороте пути. Итак,

сотрудничество есть прежде всего научное действие.


13.425. Когда сопоставляем фазы нарастания сознания с научными

методами, Мы вовсе не желаем иссушить прекрасные источники. Наоборот, Мы

хотим создать прочные истоки энергии. Наука должна укрепить пути к

высшему познаванию. Наступило время, когда древние символы знания должны

претворится в научные формулы. Не будем унижать такой процесс очищения

мышления. Научимся находить союзников в самых неожиданных областях. Не

врагами, но сотрудниками будут познаватели всех сил Природы.

Очевидность напомнит о глубинах действительности. Так вместо

рассечения живого организма будем слагать объединение сознания. Пусть не

называют Нас мечтателями, ибо любим точное знание, поскольку оно может

быть точным.


13.426. В школах должен быть введен предмет – синтез науки. Из него

учащиеся усмотрят, как тесно связаны многие отрасли познания. Они увидят,

как велик круг науки! Они поймут, что каждый ученый соприкасается с целым

рядом научных областей. Если он не может вполне познать их, то, по крайней

мере, должен понимать их задачи. При ознакомлении с синтезом учащиеся

смогут сознательнее выбрать свою ученую деятельность. Не забудем, что до сих

пор такой выбор был весьма случайным, покоясь часто на смутных традициях

семьи. Также беспомощно проходил учащийся разрозненные школьные

предметы, не понимая, почему именно эти предметы необходимы. При

изучении языков обычно не указывалось, какие преимущества дает каждый из

них. Потому так часто замечалось вялое отношение к познанию. Это было не

леностью, но просто незнанием смысла и цели предмета. Если каждый научный

предмет должен иметь увлекательное введение, то синтез науки просветит к

труду самое малое сознание.

Не следует думать, что синтез может быть воспринят лишь в старшем

возрасте. Именно в начальных занятиях дети особенно легко усваивают

широкие взгляды. Конечно, изложение такого синтеза должно быть

увлекательно.


13.427. Именно на всю жизнь останется красота синтеза. Каждый

исследователь, посвящающий себя